Ить его зна- тобы устра-
ово финиш,
73. Прочитайте. Озаглавьте текст. Приведите по одному примеру на перечисленные в тек-
се признаки заимствованных слов. Запишите. В случае затруднения воспользуйтесь слова-
рями. Например: арбуз (лат. ), фронт (нем.).
Заимствованные слова имеют свои отличительные признаки. Так, если слово на-
чинается са, ф, ц, э, имеет приставку дез- или оканчивается на -ая, -ция, то это
слово заимствованное.
Сочетания шт, хт говорят о том, что слово пришло к нам из немецкого языка;
из греческого; дж — из английского.
ом. Напри-
нгл.), про-
балык
кс, пс, мп, вп
динавских
74. Запишите как можно больше слов с данными иноязычными корнями. Составьте с Лю-
осенний день
хмурое утро,
красный закат
спелая ягода
зеленая трава
пушистый ковер
большая муха
березовая роща
густой лес
ароматный чай
вкусный суп
алая кровь
белая лилия
деревянный забор
большой двор
детский сад
начальная школа
белый снег
быстрым шагом
морская миля
плотным тюлем
веселый смех
важные события
в страшном сне
по тонкому льду
за золотой рыбкой
в новых штанах
последний звонок
любимый муж
счастливая семья
большое хозяйство
яркий свет
длинная ночь
раннее утро
поздний гость
собачья будка
серый гусь
маленький ребенок
рыжий котенок
жирное молоко
плодородная земля
красноголовый дятел
морозный день
снежная баба
столетний дуб
трухлявый пень
густая каша
мокрым зонтом
кислые щи
Вроде 50, если надо еще, пиши..