В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dinaesenina01010
dinaesenina01010
01.08.2021 23:28 •  Русский язык

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - 5 класс
ЧАСТЬ А
1.Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают мягкие звуки (ответ запишите цифрой.)
1) прижечь
2) лицей
3) щавель
4) меньше
2. В каком случае при постановке ударения допущена ОШИБКА? (ответ запишите цифрой).
1) звони́шь
2) со́здал
3) сто́ляр
4) фарфо́р
3.Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ (ответ запишите цифрой)
1) успокоить
3) настрой
2) ударить
4) прадед
4.Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении (ответ запишите цифрой).
Отряд русских землепроходцев Семёна Дежнёва и Михаила Стадухина открыл реку Колыму.
1) предлог
3) глагол
2) прилагательное
4) союз
5.Укажите глагол 1-го спряжения, который употреблён в форме 2-го лица множественного числа настоящего времени (ответ запишите цифрой).
1) уложите
3) нарисуешь
2) закрываете
4) приступаем
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) зар..сли, предл..гал
3) выб..решь, раст..рать
2) подт..нуть, спл..сать
4) зам..рли, бл..стательный
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) сильнейш..м потрясением, по галере..,
2) в ранн..м возрасте, о Мари.. Степановне
3) в долгом изгнани.., в свеж..й прессе
4) на отмел.., осенн..м днём
8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) об..единиться, в..юга
2) и..гнать, бе..крайний
3) поз..крывать, в..зможный
4) бе..чувственный, бе..толковый
9.В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы?
1) ранние огурц..
3) судовые экипаж..
2) заш..л прореху
4) ц..рковой
10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) деш..вые, медвеж..нок
3) крыж..вник, с меч..м
2) свинц..вый, реш..тка
4) ш..пот, лиц..м (к зеркалу)

11.В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?
1) (золотая) брош.., (громко) поёш..
2) (пять) тысяч.., русская печ..
3) отвлеч.., (цвет) хорош..
4) измениш..ся, птен..чик
12. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) По мнению руководителя кружка Иван был подающим большие надежды актёром .
2) Саша по нас чтобы мы подождали его у школы
3) А я завтра в Анапу уезжаю радостно объявила Олеся
4) Что тебе подарить на Новый год Настенька
13. В каком предложении необходимо поставить запятую (запятые не расставлены)?
1) Брат остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
2) Отец ухватил Олю руками за талию и высоко поднял девочку над головой. 3) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
4) Боролись они азартно и ни в чём не уступали друг другу.

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст и выполните задание к тексту
(1)Обезьяны обитают преимущественно в жарких странах. (2)Они очень чувствительны к холоду. (3)Однако некоторые из них (например, павианы) неплохо переносят низкую температуру. (4)Эти обезьяны живут в горах и подниматься на значительную высоту. (5)Каждая часть света имеет свои, так сказать, специальные породы обезьян. (6)Лишь один вид живёт одновременно и в Африке, и в Азии (мартышки). (7)В Австралии обезьян совсем нет. (8)В Европе встречается только один вид: он представлен небольшим числом экземпляров. (9)Вид этот преимущественно живёт на Гибралтарской скале. (по А.Э. Брему)
1.В каком из заголовков НАИБОЛЕЕ ТОЧНО отражена тема текста?
1) Образ жизни обезьян
2) Что биологи знают об обезьянах
3) Где обитают обезьяны
4) Обезьяны
2.В предложениях 7−9 найдите слово со значением «отдельный представитель какой-либо породы, вида, разновидности». Выпишите это слово.
3.В предложениях 1−4 найдите слово, являющееся антонимом к прилагательному МАЛЕНЬКИЙ. Выпишите это слово.
4.Среди предложений 3−8 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(-а).

Показать ответ
Ответ:
hellobro55555555555
hellobro55555555555
27.03.2023 14:52

как я поняла, вопрос в том как отличить причастие от, так называемого, отглагольного прилагательного. один замечательный пример, который преподавательница, когда я ходила на подготовительные курсы. рассеяные старушки. тучи рассеянные ветром. по этому примеру видно:

тучи рассеяны ветром - следовательно в данном случае мы видим пример причастия, т. к. слово рассеянные показывает нам на действие ветра,

рассеяные старушки - никем не рассеяны, просто они рассеяностью, а их рассеяность не появляется по чьеё-то вине или после чьих-то действий.

надеюсь

0,0(0 оценок)
Ответ:
tomaseva
tomaseva
24.10.2020 04:46

а

        воображение – дар, который человеку дала природа. с его он может мечтать, фантазировать, грезить. но, что еще важнее, воображение человеку преобразовывать мир – ведь он способен воплощать свои фантазии в реальность и, тем самым, улучшать окружающую жизнь. таким образом, воображение является двигателем прогресса.

        как это происходит на деле? на мой взгляд, порождением человеческого воображения является не что иное, как наука - теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на данных научных исследований, порожденных человеческим воображением.

        наука, в свою очередь, органически связана с производством. на начальных этапах своего существования наука не оказывала сколько-нибудь заметного влияния на развитие общества. однако с течением времени положение изменилось. три великих изобретения — компас, порох, книгопечатание — положили начало великому прогрессу, преобразовавшему мир.

        в конце xix — начале xx вв. установилась тесная взаимосвязь науки с техникой, обусловившая постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества. постепенно складывалась единая система «наука—техника—производство». в xx веке ведущее место уже принадлежит науке, она становится непосредственно производительной силой.

        на современном этапе в науке на первый план вместо экспериментальных знаний вышли теоретические. основная часть продукции в современном мире берет начало в научных лабораториях. производственные процессы приобретают здесь все более научный характер, непрерывно происходит «онаучивание» производства.

        процесс революционных преобразований, начавшийся в теоретических областях науки, охватил затем технику, технологию, производство композиционных материалов, энергетику, информатику. теперь на смену инструментализации (мануфактурный период) и механизации (машинное производство) пришел новый технологический способ производства — комплексная его автоматизация. на арену вместо рабочей машины вышло такое техническое устройство, которое способно выполнять принципиально новые функции , когда технологический процесс осуществляется автономно, без непосредственного включения в него человека. теперь в производство широко внедряются микроэлектроника, робототехника, гибкие производственные модули и системы, принципиально новые материалы с заданными свойствами. и все это «обеспечило» не что иное, как человеческое воображение.

        в настоящее время особенно высоки темпы развития, характерные для тех направлений науки, где интегрируются достижения различных ее отраслей (космические исследования, создание новых материалов, новых источников энергии, большими системами).

        в современном мире наука приобретает все большее значение и развивается все более быстрыми темпами. особенно усиливается роль , теоретической науки, и этот процесс характерен для всех областей знания. по-прежнему важнейшим направлением является теоретическая . гипотезы, привлекающие внимание , , астрономов, — это идеи о множественности миров, теневом мире, о всеобщей симметрии. усилия многих ученых направлены на создание теории общего поля. в астрономии разработана теория «большого взрыва».

        в и практической медицине все более активно внедряются научно-технические достижения. ученые научились пересаживать почти все внутренние органы человека, за исключением мозга. по анализу крови делают заключения о наследственных болезнях. для диагностики и лечения используется ультразвук. активнейшим образом ведутся поиски лекарства от «неизлечимых» болезней – рака, спида и т.д.

        важнейшей проблемой современной науки является проблема «искусственного» интеллекта. чрезвычайно перспективным направлением современной науки также является био-иммуно технология — ее успешное развитие необходимо для решения практических вопросов продовольствия и питьевой воды на земле.

        современное развитие науки и техники позволяет говорить о том, что человечество находится в ожидании чуда – мощного «скачка вперед», революционных открытий, которые позволят человечеству перейти на качественно новый этап своего развития. однако мне кажется, что обольщаться не стоит. мы не будем жить в «вечном раю», ведь научно-технический прогресс имеет и свою оборотную сторону. развитие цивилизации повлечет за собой новые проблемы и болезни человечества. прогнозировать и корректировать это – тоже науки в современных условиях. и здесь опять будет являться человеческое воображение.

        делая общий вывод, нужно сказать, что воображение человечества является силой, непрерывно революционизирующей науку и технику. воображение постоянно стимулирует прогресс науки, выдвигая перед нею новые требования и .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота