Итоговая контрольная работа
1 вариант
(5 класс)
Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
Мы пос_дили в ящик(1) с з_млёй м_л_дую б_рёзку. В саду уже
пос_л_лась осень на б_рёзах по_вились ж_лтые пряди(4). Но б_рёза в
комнате всё м_л_дела её лист(?)я ост_вались з_лёными и живыми.
Октябр(?)ской ноч(?)ю пр_шли первые заморо_ки. В эту ноч(?) я
пр_снулся от звука пастушьего рожка. Я _делся и вышел в сад.
Ветра (не)было но с дерев(?)ев падали листья. Б_рёзы за одну эту ночь
пож_лтели до самых в_рхушек и листва с них сыпалась печальным(2)
дождём.
Я вернулся(3) в комнату и посмотрел на б_рёзку в кадке. За ноч(?)
лист(?)я её пож_лтели. Комнатная т_плота (не б_рёзу. Через день она
вся _блетела.
Задания
1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте
недостающие знаки препинания.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Выполните (1)-фонетический разбор слова.
4. Выполните (2)-морфемный разбор слова.
5. Морфологический разбор слова (3).
6. Синтаксический разбор слова (4).
В долгом времени аль вскоре
Приключилося с ним горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
МуЖИчки (жи, ши с буквой и) такой пеЧАли (ча, ща с буквой а)
ОтрОдяся (проверочное слово род) не вИдали (проверочное слово вид);
Стали думать да гадать-
Как бы вора соглЯдать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ноЧАми (ча, ща с буквой а) побереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова),
Злого вора подстереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова).
Орфограммы разные: жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой А, мягкий знак после шипящих.
Найди и подчеркни глаголы в неопределённой форме,выдели суффикс -ть, -ти (написаны с большой буквы):
ходиТЬ, шевелиТЬ, думаТЬ, гадаТЬ, соглядаТЬ, стояТЬ.