Итоговая контрольная работа
1)Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
По-моему всем извес(?)на прит…гательная сила родников. Кажет(?)ся из з…мных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник (не) может пройти мимо (не)припав к студеной воде. Родник (не)остается (не)замеченным нигде ни в людских местах ни в глухой тайге. К нему всегда есть тропа.
Эта прит…гательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда был чище воды рек озер и любых других поверхнос(?)ных источников. Конечно люди издавна стремились пользоваться родниками селились вокруг них сохраняя и обустраивая источ(?)ники. В маловодных местах не име…щих поверхнос(?)ных вод родники были единственными источ(?)никами утоления жажды центрами сбл…жения людей.
Невольно думаеш вам родники земли родной!
2) Грамматическое задание:
А) выписать вводные слова, указать их значения;
Б) выполнить синтаксический разбор последнего предложения 2 абзаца.
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.