Итоговая контрольная работа, 3 класс Русский язык
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Советуем указывать номер задания.
Желаем успеха!
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В первом предложении подчеркни главные члены, укажи, какой частью речи они выражены.
А куропатки корм ищ...т и (не) ч...вствуют опас...ности.
(К) ним ползёт л...са.
Ярос...но затре..щ..ла с...рока.
Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.
Чудес...ное ра(н,нн)ее утро.
Она тут же заметила ужас...ную хищ...ницу.
Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.
(На) л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.
Определи род существительных.
Пальто, береза, альбом, одеяло, огорчение, стужа, ступень, кино, незабудка, лопата, монитор, краски.
Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.
Горяч… солнце, син… краска, душист… мыло, железн… ножницы, интересн… фильм
Запиши только глаголы времени. Докажи графически, что записал правильно.
Наступили, предупреждает, напишет, срисовал, поздравил, плакать, будет прыгать, записал, печатает, посмотрел, расскажет.
Определи падежи существительных. Установи связь слов в первом и втором словосочетании.
Подошел к подъезду, пирог из моркови, зашел за другом, увидел привидение, задумался об отдыхе, купил мороженое, написал о герое.
Вставь Ъ или Ь знаки. Подчеркни орфограммы.
Бел…е, под…езд, кол…е, об…яснение, с…ездил, карусел…, кос…ба, пред…явить, бол…ница.
Разбери слова по составу.
Переменка, перекрасил, побелка, олененок, прекрасный
Хоть несколько заданий
ответ:Обсудите следующие во Что приходит на ум, когда вы слышите слово «безработный»?
2. Какова безработица в вашей стране?
3. Как вы думаете, почему люди «разваливаются»?
4. Почему безработица так плохо влияет на людей?
5. Что бы вы сделали, если бы вы были безработными?
6. Вы когда-нибудь беспокоились о повседневных ситуациях?
7. Ты когда-нибудь старался не встречать новых людей?
8. Вы когда-нибудь чувствовали себя заключенным?
9. Как мы можем людям, которые чувствуют себя социально изолированными?
10. Насколько сложно найти работу в вашей стране?
11. Если бы у тебя не было работы, ты бы сделал что-нибудь?
12. Насколько талантливы рабочие в вашей стране?
13. Какая твоя идеальная работа?
14. Какие инструменты вам нужны, чтобы полностью раскрыть свой потенциал?
15. Насколько трудно для вас быть безработным?
Объяснение:
Существительные в следующей последовательности:
- имеют форму только единственного числа:
голубизна, золото, тишина;
- имеют форму только множественного числа:
мемуары, сани, чернила, ворота, дрожжи,
сливки, сумерки, счёты, макароны;
- имеют форму единственного и множественного числа:
перчатки (печатка), рояль (рояли), гражданин (граждане),
студент (студенты), заявление (заявления), листья (лист),
блинчики (блинчик), неделя (недели), перец (перцы),
соль (соли), пельмени (пельмень), лыжи (лыжа), бутсы (бутса),
гланды (гланда), погоны (погон), клипсы (клипса и клипс);
__
- несклоняемое: пенальти.