ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА КУРС
Задание 1.
1. Спишите текст, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы.
(1) На улице жара стояла страшная к тому(же) дух.та т…лкотня всюду извес…ка леса кирпич. пыль и та
особе(н/нн)ая летня… вонь столь извес…ная каждому петербуржцу (не)имеющему возможности нанять дачу, всё это разом (не)приятн… потр…сло и (без)того уже расстрое(н/нн)ые нервы юноши. (2) (Не)стерпимая же вонь из ра…пивочных которых в этой части города особе(н/нн)ое множеств… и п…яные (по)минутно попадавш…еся несмотря на буднее время (до)вершили отвр…тительный и грустный колорит картины. (3) Чу… ство глубочайшего омерзения м…лькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. (4) Кстати он был замечательно хорош собою с пр…красными темными глазами темно(рус) ростом выше среднего тонок и строен. (5) Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость вернее сказать как бы в какое(то) забытье и пош…л уже (не)зам…чая окружа.щего да и (не)желая его зам…чать. (6) (Из)ре.ка только борм.тал он что-то про себя от своей привычки к монологам в котором сейчас сам себе пр…знался. (7) В этуже минуту он и сам ос…знавал что мысли его порою м…шаются и что он очень слаб второй день как уж он почти совсем (ни)чего
не ел.
2. Определите стиль текста. Аргументируйте.
3. Выполните фонетическую транскрипцию 7 предложения.
4. Выполните морфемный анализ подчеркнутых слов.
5. В предложении 1 - 2 найдите все существительные. Укажите их род, падеж.
6. В предложении 2-4 найдите все прилагательные. Определите разряд.
7. Из всего текста выпишите все глаголы. Укажите время, число, род, если возможно это сделать.
8. Подчеркните все местоимения.
Задание 2.
1. Спишите, заменяя числа словами.
22 августа 1880 года а Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13
станций.
2. Просклоняйте выделенные числительные по падежам.
1 Для очистки сточных вод от загрязняющих веществ применяют специальную систему очистных сооружений.2 Каждый день миллионы отходов выбрасывают в природные водоемы.3 На производству одного гамбургера затрачивают более двух тысяч литров воды.4 За последнее столетие половину болот планеты осушили.5 большую часть потребляемой людми пресной воды расходуют в сельском хозяйстве.6 У большинство крупнейших мировых рек искусственно изменили русло или построили на них дамбы питьевую воду анализирует по многим параметрам.
главные члены предложения:
глагол и существительное:
применяют, день, выбрасывают, затрачивают, воды, осушили расходуют,и.т.д
Тема данного текста: рассуждение о противоречивой роли интернета в жизни людей.
Основная идея текста :
"Интернет в жизни человека является добром или злом в зависимости от самого индивида. Ведь если он выбирает для себя зависимость или вред для здоровья -ему в будущем придётся самостоятельно "платить по счетам".Тот же , кто использует интернет во благо , будет усматривать в нем положительные стороны " . Следовательно, основная мысль заключается в первом абзаце текста, после автор придаётся размышлениям о пользе и вреде интернета.
Стиль речи:публицистический
Тип речи:рассуждение
Толстый вопрос : В чем , по вашему мнению, смысл фразы " платить по счетам "?
Тонкие вопросы:
1. Является ли интернет добром или злом в зависимости от самого индивида?
2. Много ли у интернета плюсов?
3.Можно ли найти в сети ответ по каждому вопросу?
4. Играет ли интернет серьёзную роль в нашей жизни?
Пример продолжения текста:
Несмотря на все положительные качества интернета, есть и отрицательные стороны его использования. И, наверное, самым важным из них является зависимость человека от всемирной паутины. Мы проводим все больше свободного времени в интернете, посвящая досуг быстрому поиску информации, бессмысленному общению. «Электронный мир» вытесняет реальную жизнь человека, мы все реже встречаемся с родными, друзьями. Порой проведенный день без интернета, а то и несколько часов, становятся непереносимым испытанием для людей. В этом и заключается пагубное воздействие «электронного мира».
Так чем же является интернет, добром или злом? Конечно, каждый сам для себя отвечает на этот вопрос. Я же думаю, что интернет является все-таки добром, полезным и незаменимым изобретением, прочно укрепившимся в нашей жизни. Интернет – это огромный источник информации. И от того, как мы воспользуемся этим источником будет зависеть добром или злом станет интернет в нашей жизни.
Внимание: ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТОГО ИСТОЧНИКА , писала не я , можете перефразировать