Итоговая контрольная работа по родному языку
2 вариант
1. выпишите из текста и архаизмы. дайте определение этим словам.
по оконцам кочкового болота скользили волки. бурый вожак потянул носом и щелкнул зубами. примолкшая ватага почуяла добычу.
слабый вой и тихий панихидный переклик разбудил прикурнувшего в дупле сосны дятла.
из чапыги с фырканьем вынырнули два зайца и, взрывая снег, побежали к межам.
по коленкоровой дороге скрипел обоз; под обротями трепыхались вяхири, и лошади, кинув жвачку, напрянули уши.
из сетчатых кустов зловеще сверкнули огоньки и, притаившись, погасли.
— волки, — качнулась высокая тень в подлунье.
— да, — с шумом кашлянули притулившиеся голоса. в тихом шуме хвои слышался морочный ушук ледяного заслона…
ваньчок на сторожке пел песни. он сватал у филиппа сестру лимпиаду и, подвыпивши, бахвалился своей мошной.
на пиленом столе в граненом графине шипела сивуха. филипп, опоражнивая стакан, прислонял к носу хлеб и, понюхав, пихал за поросшие, как мшаниной, скулы. на крыльце залаяла собака, и по скользкому катнику заскрипели полозья. (сергей есенин «яр»)
●Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени.Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему.Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее. Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дома. Нужно обязательно выехать на природу. ●
Факт, в том что обижаться это лишний груз, обижаясь у тебя в душе, так же как и в пакете.
Вывод в том что нужно уметь прощать, не храня в душе все обиды.
Основная мысль текста в последнем абзаце, где мудрец говорит ученику, о плоде своих обид.
Можно и даже иногда нужно уметь избежать конфликта, добрый и спокойный человек, не конфликтует с окружающими так как он умнее и выше этого.
Я напишу конфликт в школе.
В школе могут произойти разные конфликты, например один раз я опоздал на урок, учитель был не в настроении и отправил меня к директору, я испытывал смешанные чувства, мне было и страшно и грустно, и даже обидно, одно время я испытал злость и гнев, но это все лишь эмоции из за опоздания. Тогда лучше не опаздывать и приходить вовремя, но директор меня не наругал и я почувствовал что на душе появились нотки какой то радости и спокойствия.
Объяснение:
Как то так;)