В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kornella
Kornella
04.07.2020 22:56 •  Русский язык

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Часть А А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня? 1) изл…жение, насл…ждение 2) р…стение, подр…сток 3) посв…тить щение 4) з…рница, заг…релый

А2. В каком ряду оба слова пишутся с НН? 1) стари...ый дом, румя…ый малыш 2) операцио...ый стол, дли...ый путь 3) кожа...ая куртка, серебря...ая ложка 4) деревя…ая посуда, ржа…ая мука

А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой? 1) бе ни…вергнуть 2) пр…бежать, пр…одолеть 3) не…гораемый, и…подтишка 4) пр…творить (мечту), пр…чудливый

А 4. В каком ряду оба слова с частицей НЕ пишутся раздельно? 1) (не)вежда, книга (не)интересна 2) вовсе (не) близкий, совсем (не)чувствовал 3) (не)по-дружески, очень (не)красивый 4) (не)доумевать, (не)высокий берег

А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся через дефис: 1) (по)настоящему, бок(о)бок 2) (пол)года, (пол)лимона 3) (по)зимнему лесу, (во)первых 4) (русско)английский, (иссиня)черный

А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой Е? 1) обид…л друга, кле…л марки 2) ла...ть громко, чита...ешь книгу 3) ветр...ный день, пил...м дрова 4) бор…тся за правду, стел…тся по равнине

А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «В тысяча девятьсот сорок первом году началась Великая Отечественная война». 1) определение 2) дополнение 3) обстоятельство 4) не является членом предложения

А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Заросший ольхой (1) овраг (2) извиваясь(3) походил на длинный крылатый коридор(4) устланный толстым слоем(5) побуревших старых листьев». 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4

А9. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены). 1) Стали искать черкесов во всех кустах и разумеется не нашли. 2) По узкой тропинке извивавшейся между скал мы поднялись на ровную площадку и долго стояли очарованные красотой. 3) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. 4) На берегу высился утес возле которого море намыло белый песок.

Показать ответ
Ответ:
danadv
danadv
06.10.2022 06:35

ответ:Легенда об озере Шайтанколь

Дария Джумагельдинова

Произведение заняло первое место в конкурсе "Легенды Казахстана", газета "Комсомольская правда -Казахстан".

Легенда об озере Шайтанколь

— Красивы горы Каркаралы, стеной окружающие Каркаралинск. На их вершинах живут беркуты — зоркие стражи казахской степи, — неспешно начал свой рассказ старый Жыршы. — При появлении врага они криком сообщают о надвигающейся беде. Внимательно следят за сражением, если силы у воинов иссякают, беркуты камнем сверху падают на врагов, выклёвывают им глаза.

В давние времена степь сотрясали набеги вражеских джунгарских полчищ. Казахи заключили мир с Джунгарами, отдав им степных красавиц-дочерей в жёны.

Всего три года выдержали коварные враги и снова стали нападать на аулы, убивать стариков и детей, а юношей и девушек уводить в плен. Весь народ встал на защиту своей земли, но силы были неравные — много оказалось охотников за чужими богатствами.

Тогда обратились казахские батыры к Богу: «Силы неравные у нас, Всевышний, не дай погибнуть нашему народу: преврати тела мёртвых и раненых в камни!»

Бог откликнулся на их мольбы — вмиг все погибшие стали каменными глыбами. Они сомкнулись между собой и образовали кольцо. В панике и ужасе враги подавили друг друга, пытаясь выбраться из каменного кольца.

А матери казахских воинов, увидев, как на их глазах окаменели сыновья, стали горько оплакивать их, и от слёз образовалось озеро.      

«Шайтанколь — чёртово озеро!» — кричали захлёбывающиеся враги. Озеро стало разливаться и поглотило оставшиеся тела Джунгар. С тех пор исчезло племя заклятого врага казахов! А там, где стояли в кольце погибшие и раненые воины, появились сопки, — тут Жыршы, ударив по струнам домбры, запел:

— Вечные стражи казахской степи,

Тёмной грядой появляетесь вы.

Что за злодей вас околдовал,

Каменной цепью к земле приковал?

— Мы — вечные стражи казахской земли —

В битве с Джунгарами здесь полегли.

Клятву народу мы нашему дали:

Если погибнем, глыбами станем.

Каменной цепью мы вместе сомкнулись,

В наших объятьях враги задохнулись.

Вечную службу на страже земли

Мы добровольно решили нести.

...Вот такую легенду рассказал детям старый Жыршы.

Стихи из сборника Джумагельдиновой.

***

Маленькая Алтыншаш — дочь бая Каратая и сын табунщика Алтай любили слушать легенды об озере Шайтанколь. И каждый раз убеждались, что бы ни говорили об озере, его тайна волнует каждого. Летом здесь многолюдно, откочевавшие на джайлау собирают юрты и пасут скот у подножия гор.

Молодёжь по вечерам разжигает костры, установив качели алтыбакан, девушки и юноши всю ночь поют о любви.

Аульчане, закончив домашние дела, спешат к ним, как на праздник. Им нравится смотреть, как веселится молодёжь, слушать их песни о любви, о красоте гор Каркаралы и о тайне озера.

Время быстро пролетело. Дети повзрослели. Алтыншаш превратилась в красавицу, а Алтай — в смелого юношу. Молва о красоте девушки долетела и до аула бая Арыстана, собиравшегося женить сына. Прав ли народ, расхваливАющий красоту дочери бая Каратая? Он решил взглянуть на неё. а увид

ев, не смог отвести глаз: вот достойная невеста для его сына!

Белокожая, с правИльными чертами лица и родинкой у губ, с глазАми новорождённого верблюжонка. Алтыншаш была ещё очень юной, ей едва исполнилось п

ятнадцать лет.

Каратай гордился красотой своей дочери и потребовал большой калым. Ему приятно было сознавать, что А

рыстан — потомок казахских ханов, торопится женить сына, боясь, что девушку засватают другие.

Алтыншаш не знала, что отец собирается выдать её замуж. Она стояла на вершине горы и, любуясь сверкающей от солнечных бликов водной гладью, говорила:

— У меня сердце сжимается от боли, когда озеро называют жестоким и злым. Посмотри, какое оно красивое! Отсюда, с вершины, оно похоже на огромное око, синего цвета, как сапфир. А ели — его ресницы. Белки-проказницы прыгают по вершинам деревьев, не боясь, берут угощение с рук. Как красиво! Белые лебеди — как жених и невеста — плывут по зеркальной глади и любуются своим отражением. Если бы меня спросили, кем я хотела бы родиться, ответила бы — лебедью. Я люблю наше озеро и не верю сказкам о его жестоком нраве.

0,0(0 оценок)
Ответ:
bessmertny69
bessmertny69
15.11.2022 20:18
Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, которые с трудом выдерживали конкуренцию с фабричными товарами. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий. Народным называют искусство широких масс. Главной, определяющей чертой народного искусства является коллективный характер. Это, прежде всего, проявляется в преемственности многовековых традиций. Народные мастера на протяжении веков использовали секреты мастерства, орнаментику, художественные образы, сюжеты, передаваемые им родителями, односельчанами. Старые мастера обучали молодежь искусству, как вырезывать ложку, расписывать прялку, ткать узорные полотна, шить одежду, плести кружево. Из поколения в поколение сохранялись традиции художественного творчества. За каждым народным мастером стоит, таким образом, коллективный опыт многих поколений людей, которые являются как бы соавторами в изготовлении того или иного предмета. 
Коллективный характер народного искусства выражается также в тесной связи народного исполнителя с окружающими его людьми. Народный мастер создает вещи, нужные, близкие и понятные тем, кто живет в таких же условиях, как и он. 
Отражая коллективное мировоззрение, произведения народного искусства в то же время обязательно несут на себе отпечаток личности мастера. Не выходя из рамок традиций, мастер творчески относится к своей работе: он не создает точной копии с уже готового изделия, а хоть в чем-то видоизменяет его. Эта вариантность в работе мастера - одна из характерных черт народных художественных промыслов. 
Научить мастерству может только тот, кто сам владеет им в совершенстве. С этой точки зрения народные промыслы всегда профессиональны, так как народный мастер должен знать традиционные приемы изготовления изделий и отлично владеть ими. Так, в народном искусстве коллективное и индивидуальное начала находятся в нерасторжимом единстве, дополняя, и обогащая друг друга. 
Действительно, народные художественные промыслы, признаваемые сегодня в качестве прямого наследника традиционного народного искусства, имеют с ним много общего. Правда, с точки зрения своих утилитарных и духовных задач традиционное народное искусство было явлением значительно более широким, играло в жизни общества несравненно, большую роль. С другой стороны, его воздействие ограничивалось тем коллективом, в котором оно функционировало. Культуротворческое значение современных художественных промыслов давно переросло за рамки регионального масштаба. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота