В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olegtab34
olegtab34
08.07.2022 02:08 •  Русский язык

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по русскому языку ЗА КУРС 5 КЛАССА

Блок «А» ( базовый уровень )

1.Найдите слово с ошибкой в ударении. Перепишите его, поставьте правильное ударение
а) жалюзИ б) квартАл в) позвОнит г) хвОя

2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие .
а ) песня б ) шубка в ) жук г Какая форма множественного числа образована неправильно? Запишите слово в правильном варианте
а ) шофера б ) номера в ) якоря г ) профессора

4. У какого слова лексическое значение определено неверно ?
а ) партер - места для зрителей в театре, расположенные ближе всего к сцене
б ) жюри - группа специалистов, присуждающая премии или награды на выставках, конкурсах, состязаниях
в ) бирюзовый – черно- белый цвет, цвет коры
г ) изумрудный - ярко-зелёный

5.Разберите по составу слова: подберезовик, красноватый, полететь

6. Выпишите ряд, в котором во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением.
а ) р…са , увл...кать , гл...тать
б ) м...лина , отл...чаться , возр...ст
в ) р...бина , в…кзал , к...нфета
г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить

7.Выпишите ряд, где во всех словах пропущена буква е (ё) .
а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м
б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й
в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м
г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м
8. Выпишите слово с буквой А в корне
а) р…сток; б) р…стительное ; в) водор…сли ; г) предл…жили.
9.Выпишите ряд, в котором все существительные пишутся с мягким знаком.
а ) гореч... , кирпич... , дрож…
б ) пять дач... , ноч... , глуш...
в ) вещ... ,доч... , палач..
г ) два руч...я , полноч... , рож...
10.Выпишите существительное с окончанием -е .
а ) расположился на ветк…б ) не знал об этом событи... в ) путешествовал по Инди... г ) сидел на лошад...
11.Выпишите прилагательное с окончанием -И .
а) в син..й шинели; б)в дремуч…м лесу ; в) горюч…м веществом ; г) о вечерн…м закате.
12. Укажите букву, где пишется -тся (без мягкого знака)
а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !
б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !
в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !
г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !

13. Выпишите слово с буквой «И» в окончании глагола
а) пыш?т зноем; б) лес дремл?_т; в) он гон?тся; г) чита…т

14.Укажите номер предложения, где «не» с глаголом пишется слитно.
а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя .б ) В году (не) было сильных морозов .
в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома .г ) Дедушке (не) нравится моё пение
15. Укажите неверное утверждение .
Над седой равниной моря ветер тучи собирает .
а ) это предложение повествовательное б ) это предложение в ) главные члены - тучи собирает г ) это предложение рас Найдите предложение с пунктуационной ошибкой . Перепишите его, поставьте правильно знаки препинания
а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко .
б ) Показалась ранняя зорька , и журавли опять отправились в дальний путь .
в ) Ты советуешь Таня мне прочитать роман «Робинзон Крузо»?
г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

17. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения , чтобы получился текст .
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан .
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду .
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье .
Г. Собственно головы у него, казалось , не было .

а ) А , Г , Б , В б ) Г , В , А , Б в ) В , Г , Б , Аг ) А , Г , В , Б

18. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Олега всё стихотворение он выучил наизусть
2) Олег сказал что не понял во Ольги Ивановны.
3) Таня предложила Пойдёмте в кино
4) Таня передай мне книгу.

Блок «В» ( выше базового уровня ) .
Часть 2
(1) Болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину )

1. Определите тип речи
а ) рассуждение б ) описаниев ) повествование

2. В предложении (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, выпиши его .

3. Из предложения (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами .

4. Озаглавьте текст

Показать ответ
Ответ:
AA7777AA
AA7777AA
26.01.2022 06:22
Русском языке есть особые слова, которые обозначают состояние природы, человека или других живых существ. Известный русский языковед, академик Л. В. Щерба назвал их словами категории состояния. Но правомерно ли выделять их в самостоятельную часть речи?

Мы знаем, что разные части речи отличаются значением, морфологическими признаками, ролью в предложении. А есть ли у слов категории состояния особенное значение, особенные морфологические признаки, особая синтаксическая роль?

Во-первых, значение слов категории состояния действительно особенное и не совпадает со значениями слов других частей речи. Слова категории состояния обозначают состояние природы, человека и другого живого существа, а логически верным вопросом к ним будет: «Каково его состояние? » Слова категории состояния соотносятся с наречиями и краткими прилагательными, но нельзя их путать.

Чудище страшно. Чудище (каково? ) страшно. Здесь слово «страшно» является сказуемым, выраженным кратким прилагательным.
Оно страшно зарычало. Зарычало (как? ) страшно. «Страшно» в этом предложении является обстоятельством, выраженным наречием.
Мне страшно. Каково мое состояние? А здесь слово «страшно» - категория состояния, а в предложении выступает в роли сказуемого.

Мы видим, что в этих предложениях слова «страшно» буквенно совпадают, но у этих слов совершенно разные значения. Значит, мы можем сказать, что перед нами разные части речи.

Во-вторых, рассмотрим морфологические признаки слов категории состояния. Точнее, один признак, так как слова категории состояния не изменяются. Такой же признак есть у деепричастия и наречия, но деепричастие обозначает добавочное действие при основном (писал, не думая) , а наречие – признак действия (шел быстро) , признак признака (очень быстро) , иногда признак предмета (щи по-русски) . Значит, неизменяемость категории состояния – это его личный признак.

В-третьих, слова категории состояния в предложении всегда сказуемые, причем только в односоставном безличном предложении. Еще раз обратимся к примерам:
Чудище – страшно.
Оно страшно зарычало.
Мне страшно.

Наречие в предложении является обстоятельством, а краткое прилагательное – сказуемым в двусоставном предложении. Значит, и в предложении у слов категории состояния особая роль. Такую же роль играют безличные глаголы (знобит) или личные глаголы в значении безличных. (В окно дует. С утра печет. ) Но глагол всегда остается глаголом. Его не спутаешь со словом категории состояния.

Итак, мы видим, что слова категории состояния имеют особенное значение, которое не совпадает со значениями других частей речи. У слов категории состояния есть свой морфологический признак, а в предложении у слов категории состояния своя роль.

Значит, у нас есть все основания выделять слова категории состояния в особую часть речи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SuperZadrot200
SuperZadrot200
15.03.2022 00:28
Когда мне было 10 лет, я пошел гулять в парк. Была осень, заморосил дождик, подул прохладный ветер. В парке уже появились лужи и ковер из золотых и красных листьев. Я собрался идти домой, когда услышал жалобный писк. Я пошел на писк и увидел маленького котенка, который попал в глубокую лужу и не мог выбраться. Котенок весь промок и испачкался в грязи. Он пищал из последних сил и еле стоял на ногах.

Я пошел к котенку и промочил ноги. Лужа была очень глубокая для котенка, а мне достала до штанин. Я взял малыша на руки, вышел из лужи. Котенок весь дрожал. Я расстегнул куртку и спрятал котенка под нее.

Когда мы пришли домой, дверь открыла мама. Она увидела меня перепачканным с промокшими ногами и грязного котенка. Мама сначала хотела меня отругать, а потом отправила мыться и парить ноги. Я парил ноги, а мама купала котенка. Потом завернула Пушистика в полотенце, чтобы он обсох.

Когда мы высохли, мама налила Пушистику теплого молока. Котенок жадно лакал молоко, а мы с мамой пили горячий чай. Вечером пришел папа. Мы с мамой уговорили его оставить котенка. Теперь Пушистик живет у нас.

Он стал красивым и очень пушистым котом. Пушистик любит играть с мячиком, дремать у мамы на коленях.

Пушистик очень любит меня, ведь я его
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота