В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
andrei79smirnov
andrei79smirnov
12.02.2021 14:07 •  Русский язык

Итоговая контрольная работа в 7 классе. Текст переписывать не нужно.

(1)Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго

остановиться здесь. (2)Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. (3)Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. (4)Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить

палатки и разложить костер.

(5) Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу. застилавшую все небо. (б)края се были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. (7)Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему. и начался не умолкающий ни на минуту ливень. (8)Лишь к утру он прекратился. (9)Заголубело небо,

очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. (10) Справа и слева от

палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужницы.

А1. К какому стилю речи относится текст (выбрать вариант ответа)?

1) к публицистическому;

2) к художественному:

3) к разговорному; 4) к официально-деловому

А2. Каков тип речи текста (выбрать вариант ответа)?

1) повествование с элементами рассуждения;

2) рассуждение с элементами описания: 3) описание с элементами рассуждения;

4) повествование с элементами описания.

А3. С каких языковых средсто связаны 5-6, 7-8 предложения (выбрать вариант

ответа)?

1) личного мостоимения

2) повтора слов:

3) употребления синонимов: 4) употребления частиц

В1. Укажите номер предложения, в котором есть производный предлог, выпишите этот

предлог

В 2. Укажите номер предложения, в котором употреблен подчинительный союз как В3. Укажите номер предложения, в котором частица и усиливает отрицание,

средство связи частей СПП, выпишите этот соют.

выраженное другой отрицательной частицей, выпишите фрагмент, указав эту частицу. В4. Выпишите из текста по слову на орфограмму (орфограмму обозначить)

А) с дефисе наречи

Б) мягкий знак после шипящих на конце наречий B) O-A на конце наречий

Г) корни с чередованием

Д) О-Е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях разных частей речи

В5. Выписать грамматическую основу предложений 3.6. Определить тип сказуемого. В6. Из предложения 7 выписать три словосочетания с разными видами подчинительной

связи (согласование, управление, примыкание), указать вид связи в выписанных

словосочетаниях.

В 7. Из предложения 9 выпишите прямое дополнение.

В 8. Укажите номера предложений с согласованным определением, выраженным

причастным оборотом.

Показать ответ
Ответ:
умный2006
умный2006
10.07.2021 14:42

основные признаки текста: тематическое и компози­ционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная закон­ченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.

заключенная в тексте информация представляет со­бой содержание, выраженное в словесной форме. содер­жание соотносится с темой.  тема  — это то, о чем по­вествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рас­суждение. название текста может быть прямо связано с темой  («война и мир», «отцы и дети»),  а может и не указывать на тему  («евгений онегин»),  во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.

предложения в тексте связаны по смыслу и грамма­тически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.

смысловые отношения между предложениями раз­личны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третье­го — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по опреде­ленным правилам.

различают цепную и параллельную связь предложе­ний. припараллельной связипредложения не сцепля­ются одно с другим, а сопоставляются, при этом благо­даря параллелизму конструкций возможны сопоставле­ния или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложе­ния в определенном отрезке текста.  (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни­ (а. пушкин.)  здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.

в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синони­мом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последова­тельности действий (ситуаций) посредством употребле­ния глаголов в форме совершенного вида.

параллельная связь может усиливаться вводными словами:   во-первых, во-вторых, наконец.  в этих же це­лях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там)  и времени  (сначала, потом),  дееприча­стные обороты, придаточные предложения.   параллельная связь между частями текста может со­четаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цеп­ной связи иногда используются элементы связи парал­лельной, которые в этом случае тоже носят частный ха­рактер.

вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение.  повествова­ние— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета.  в описаниив центре внимания словесное изоб­ражение какого-либо предмета, явления действитель­ности, перечисление его признаков. особенность рас­суждения в том, что в нем объясняется какое-то поло­жение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.

однако в чистом виде названные типы речи исполь­зуются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,

описание — с повествованием и наоборот. главным, оп­ределяющим являются целевая установка, замысел ав­тора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь

0,0(0 оценок)
Ответ:
levkamorkovka
levkamorkovka
01.12.2022 23:21
Люди,прочитавшие комедию а.с.грибоедова "горе от ума", вопросом: "кто же чацкий: победитель или жертва? " на этот вопрос нельзя однозначно ответить.с одной стороны он победитель,так как остался верен своим принципам,не уподобился молчалину и другим представителям фамусовского общества.несмотря на то,что он был сломлен количеством старой силы,он нанес ей смертельный удар качеством силы свежей. а с другой стороны он жертва,потому что был отвержен обществом,потерпел поражение в любви,и в конце концов уехал из москвы.  как написал гончаров: "он  вечный  обличитель  лжи ,  запрятавшейся  в  пословицу : "один в  поле не воин". нет, воин, если  он   чацкий, и притом победитель,  но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота