В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Итоговая кр А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) песс…мист, реф…рат

2) р…цензия, през…дент

З) эт…мология, электр…фикация

4) пал…садник, инт…нсивный

А2. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­чающая ударный гласный звук?

1) каталОг, позвонИшь

2) воротА, поднялА

3) дОбыча, ходАтайство

4) намЕрение, кашлянУть

A3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

1) ка…онада, мирово…рение

2) и...юстрапия, ветре…ый

3) режи…ёр, дра…атический

4) те…оризм, экслре…ивный

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.

I) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А5. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Если есть права, есть и обязанности.

2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.

3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.

4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.

А6. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат.

2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём.

3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль.

4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые сте­ны моего нового жилища.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Смольном институте (1) первом (2) общеобразова­тельном (3) женском заведении

России (4) учились и воспитывались (5) в котором (6) девочки-дворянки (7) режим

был жёсткий и выполнялся неукоснительно.

1) 1,5,7 3) 1, 2, 3,4, 5, 7

2) 1,4,7 4) 4,5,6,7

А8. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.

4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.

2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести хоть один жалкий звук.

3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовы­вает язык; у эскимосов же это действие означает привет­ствие.

4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самооб­ладание.

А10. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Лексика современных школьников несколько иная, не­жели чем их

предшественников.

2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят пра­вильно, ждёт приз.

3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили, был мне неизвестен.

4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.

А11. В каком предложении нужно поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.

2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.

3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.

4) Туча и деревня освещенная солнцем была как на ладони.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В7

(1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делиться привилегия­ми с другими. (2)На этом основана абсолютная монар­хия, к диктатуре это тоже относится. (З)Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснение от­ношений.

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).

В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово.

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6).

В4. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

В5. Найдите в тексте сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (5).

В7. Определите тип речи данного текста

Показать ответ
Ответ:
SattorovaSonya
SattorovaSonya
06.08.2020 13:59

1 вопрос ответ: 3) этимология, электрификация

2 вопрос ответ: 1), каталог, позвонишь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота