В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Antistar
Antistar
09.10.2022 07:46 •  Русский язык

Итоговая работа по русскому Часть А

1. Укажите неверное суждение:

а) чуть-чуть, немного, вдвое - наречия меры и степени

б) красивее всех - наречие в превосходной степени

в) наречие назавтра образовано приставочным в предложении Эта гора выше нашей выделенное слово является наречием меры и степени.

2. Укажите ряд слов с раздельным написанием.

а) (в)сердцах; (в)продолжение; (не)глупо, а умно

б) (без)устали; (ни)чуть

в) (с)лева; (в)целом; (не)чаянно

г) (за)полночь; (из)за; (не)ясно, а путано

3. Укажите вариант ответа, в котором все слова пишутся с двумя буквами Н(НН)

а) говорить пута...о

б) смотреть смущё...о

в) животное раздраже..о

г) говорить раздраже...о

1) А,Б

2) Б,Г

3) В,Г

4) А,Г

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) слев..., дословн..., наглух...

2) вскач..., невтерпёж..., навзнич...

3) в продолжени... суток, наподоби... цветка, в течени... часа

4) н...где нет, н..куда идти, н...когда не скажу.

5. Укажите неверное суждение.

1) Предлог - служебная часть речи, указывающая на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.

2) Предлоги бывают производные и непроизводные

3) Предлог является членом предложения

4) Предлоги всегда пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.

1) Мы стоим НАПРОТИВ дома.

2) Я живу НАПРОТИВ.

3) Нужно хорошо покрасить ВНУТРИ.

4) Наклейте это ВДОЛЬ.

7. Укажите неверное суждение.

1) Союзы- это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения.

2) Или, либо, то ли ... то ли - сочинительные разделительные союзы

3) Потому что, так как, оттого что - подчинительные союзы причины

4) как...так и, также, тоже- подчинительные соединительные союзы.

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) ЧТО(БЫ) вы могли мне посоветовать прочитать?

2) Он ТАК(ЖЕ), как и все, пришёл на собрание.

3) Он был её братом,(ПРИ)ТОМ родным.

4) (ПРИ)ТОМ доме есть небольшой сад.

9. Укажите предложение, в котором есть частица Не

1) Кругом н... ветерка, н... дуновения.

2) Он был н... жив н... мёртв.

3) Я н... мог н... навестить его.

4) Из-за темноты нельзя было н... читать, н... писать.

10. Укажите предложение, в котором нет междометия.

1) С у батюшки, далеко ли до города?

2) Батюшки, какая красота здесь!

3) Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

4) Брысь отсюда!

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

(!) Мы входим в картинную галерею и невольно останавливаемся. (2) Уже в вестибюле нас встречают величественные мраморные статуи. (3) Широкая лестница застлана алым ковром. (4) Мы ещё не вошли в старинные залы, но нас охватывает торжественное настроение.

(5) Вступаем на лестницу , расположенную слева от входа. (6) Мягкий туркменский ковёр заглушает шум медленных шагов. (7) Поднимаемся, идём не спеша.

(8) В ранние утренние часы в галерее немного народу. (9) День ясный, и на окнах опущены занавески, чтобы пятна солнца не мешали смотреть картины. (10) Среди картин много привезённых в стены музея из разных уголков Земли. (11) У них своя история. (12) Есть в музее и такие, что живут уже не одно столетие. (13) В течение скольких лет провисели они взаперти в пустынных дворцовых залах? (14) Или, может быть, работники галереи, преданные своему делу, изыскали их где-нибудь среди старинного хлама, на антресолях барской усадьбы?

(15) Проходили долгие месяцы, пока наконец так счастливо найденная картина не появлялась на стенах музея.

(16) Бережно хранят для нас сотрудники музеев эти замечательные полотна. (17) Каждое из них - сокровище, и у каждого своя особенная судьба.

В1. Определите стиль речи текста.

В2. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

В3. Среди предложений 1-10 найдите предложение, в котором есть подчинительный союз. Напишите номер этого предложения.

В4. Выпишите из предложений 12-14 производный предлог.

В5. Найдите среди предложений 4-6 слово с непроизносимой согласной. Напишите это слово.

В6. Среди предложений 12-15 найдите слова, правописание которых определяется правилом: " В прилагательных пишется две буквы Н, если они образованы с суффикса -Н- от существительных, основа которых оканчивается на Н".

В7. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при причастном обороте.

Или(1),может быть,(2) работники галереи,(3) преданные своему делу,(4) изыскали их где-нибудь среди старинного хлама,(5) на антресолях барской усадьбы.

В8. Найдите среди предложений 10-15 сложноподчинённые предложения. Напишите их номера.

Показать ответ
Ответ:
Desp3r101
Desp3r101
18.02.2021 00:20
Начальная форма: маленький часть речи: прилагательное грамматика: единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний род формы: маленький, маленького, маленькому, маленьким, маленьком, маленькая, маленькой, маленькую, маленькою, маленькое, маленькие, маленьких, маленькими, мал, мала, мало, малы, меньше, поменьше, малейший, наименьший, малейшего, наименьшего, малейшему, наименьшему, малейшим, наименьшим, малейшем, наименьшем, малейшая, наименьшая, малейшей, наименьшей, малейшую, наименьшую, малейшею, наименьшею, малейшее, наименьшее, малейшие, наименьшие, малейших, наименьших, малейшими, наименьшими
0,0(0 оценок)
Ответ:
SafeKiller228
SafeKiller228
18.04.2022 03:32
Ещё пару лет назад я был убеждён, что дед мороз существует. я с нетерпением ждал его прихода каждую новогоднюю ночь, но так ни разу его и не повстречал. теперь же дед мороз стал для меня приятным воспоминанием из детства. мне нравится вспоминать, как каждый год в середине декабря я писал ему письма. когда я был совсем маленький, писать их мне мама. мы брали лист бумаги, украшенный по краям новогодними узорами, и принимались за дело. вначале письма мы рассказывали деду морозу о том, как я вёл себя в течение года, а затем писали, что я хочу получить в подарок. заказов у меня всегда было много. в основном, я просил у деда мороза игрушки и книги. утром 1-го января я всегда находил под ёлкой то, о чём мечтал. бывало, там не было чего-то из списка моих желаний. тогда мама объясняла это тем, что деток на нашей планете много, поэтому в санях дедушки мороза не не всегда хватает места для подарков каждому. однажды я спросил у мамы, зачем взрослые выдумали деда мороза. она объяснила мне, что вера в волшебство нужна не только маленьким, но и взрослым. просто взрослые сами могут создавать волшебство, делая друг для друга добрые дела, а для деток волшебство творят их родители. дед мороз учит деток верить в чудеса. а мне кажется, что взрослые придумали деда мороза для того, чтобы их дети старались хорошо себя вести. ведь дедушка мороз не приносит подарки тем, кто вёл себя плохо. теперь, когда я стал старше и узнал, что дедушка мороз – это вымысел, мне, конечно, немножко грустно. но верить в его существование было здорово хотя бы потому, что теперь у меня есть такие приятные воспоминания. когда я вырасту и у меня появятся свои дети, я постараюсь, чтобы они как можно дольше верили в существование деда мороза.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота