В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
iojhhjkl
iojhhjkl
07.04.2021 13:18 •  Русский язык

Итоговая работа по теме «Главные члены предложения». 1. Подчеркните подлежащее в предложениях.

А) Средняя скорость ветра – двадцать километров в час.

Б) «Аргументы и факты» - интересная газета.

В) В нашей семье все читают «Аргументы и факты».

Г) Двадцать делится на два.

Д) Четверо ребят отправились на рыбалку.

2. В некоторых предложениях неправильно найдена грамматическая основа. Спишите и ис-правьте ошибки.

А) Все в городе было ново и непривычно.

Б) Самое главное сейчас — не сидеть сложа руки.

В) На минуту солнце закрыло большое облако.

Г) Кто бы мог поверить в такие чудеса!

Д) Месяц понадобится на поиски подходящего, строительного материала.

Е) Все роли в фильме исполняли студенты театрального училища.

Ж) Целый месяц ансамбль разучивал одну песню.

З) Никто из моих попутчиков не имел представления о гейзерах.

3. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом? Выпишите это пред-ложение и подчеркните ГЧП.

А) На всякое хотенье есть терпенье.

Б) Художник обращает внимание на цвет и на форму предмета.

В) Клоун уморительно жестикулировал.

Г) Хор исполнял русские народные песни.

4. Подчеркните сказуемое в предложениях.

А) Слово – серебро, молчание – золото. Б) Петр решил брату. В) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом. Г) Он остановился и немного задумался.

Д) Перед балконом была большая утоптанная площадка. Е) Я сильно беспокоился за друзей. Ж) Дни становились все длиннее и длиннее. З) Вскоре я бросил писать стихи. И) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

К) Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. Л) Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины. М) Я уже начинал беспокоиться и готов был согласиться. Н) Он рад был бы уйти.

О) Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома. П) Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.

5. Расставьте знаки препинания в предложениях, где этого требует правило, и подчеркните грамматические основы.

А) Плохой товарищ не подмога.

Б) Сердце не камень.

В) Назначение искусства людям полюбить жизнь.

Г) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

Д) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

Е) Друга любить себя не щадить.

Ж) Земля как будто глобус.

З) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

И) Дома города точно груды грязного снега. Деревья садов как бугры.

К) Он скептик и материалист.

Л) Глаза словно два лучика.

Показать ответ
Ответ:
мир285
мир285
15.11.2022 15:15

приставки в образовании слов. с них образуются антонимы глагола. основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить–выходить, приходить – уходить, подходить – отходить, или в указании различных пространственных отношений: предгорья, подводный, наземный. приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, беспощадный, бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придаёт ему противоположное значение: неприятель (враг), невесёлый (грустный). в очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов. 

 

 Суффикс (аффикс) - значимая часть слова, стоит после корня, иногда и после окончания , служит для образования новых слов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
psossl
psossl
03.10.2022 13:50
Проверяемые слова             проверочное слово
шарф                                      шарфы
хлеб                                        хлеба
тетрадь                                    тетради
снег                                          снег
суп                                            супы
хлеб                                          хлеба
приз                                          призы

Орфограмма парный гласный в конце слова. Например, говорим хлеБ, произносим [хлеп] - проверочное слова (после проверяемой согласной стоит гласная буква) хлеБа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота