Итоговая работа по теме «Обособленные члены предложения» . 8 класс.
Расставить и объяснить знаки препинания. Указать обособления, назвать, чем
выражено оно выражено.
1
Спустя годы его подлинным концертным залом стал весь мир
2
Работ выполненных народными умельцами становится все больше и больше.
3
При эмигранта приехавшего в Японию специально для того, чтобы снабжать
пленных литературой я хотел уехать в Америку.
4
Мошки вьются столбом светлея в тени темнея на солнце.
5
Вокруг было только усеянное звёздами небо.
6
На печати Ивана Грозного был медведь, который как бы приравнивал тверские Земли к другим
областям подчинённым Москве.
7
Макаров упал от нового взрыва поднялся ухватился было за поручни но тут же потерял
точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.
8
В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий связанных с людьми
встреченными на жизненных перевалах.
9
Мой товарищ ученик 8 класса был выдвинут в сборную команду по футболу.
10 Скорчившись поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову на
горбатом диванчике спал Томский.
11 Передавая живые лучи солнца их движение перемешиваешь белые и чёрные линии.
12 В кабинете кроме секретаря никого не было.
13 Воспрянув духом выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.
14 Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны поднимается выше и выше запоздалое
солнце весны.
15 Горлинки ворковавшие обычно в густоте лозин пропали улетели вслед за уходящим летним
теплом.
16 Встречая весну на утренней заре залезали на деревья крыши домов взбирались на
пригорки.
17 Мёд — эффективное средство успокаивающее нервную систему.
18 Ивы зыбко отражённые в воде слегка порозовели словно стёкла фонаря от затепленной
свечи.
19 Доброта терпимость взаимное прощение обид переходили в хорошей семье на Руси во
взаимную любовь несмотря на семейную многочисленность.
20 Старинный путеводитель начала 19 века описывает прекрасное расположение города
утопающего в садах.
21 Упражнения укрепляющие мышцы спины и шеи можно легко найти в любых пособиях
22 Он работал не покладая рук.
23 Я вспомнил всё это открывая входную дверь.
24 Жгли на улицах костры исполняли вокруг них танцы призывая солнце согреть скованную
снегами и морозами землю.
25 Он летел сломя голову.
26 Не останавливаясь ни на минуту бойцы поднимались в горы.
27 Только хорошо присмотревшись начинаешь ощущать некоторую закономерность в
расположении серых валунов.
28 Однажды я пошла к Сарьяну после посещения Матенадарана хранилища древних рукописей
и книг.
29 Кольчатый тюлень или нерпа относится к числу ластоногих.
30 Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими
клейкими листьями.
31 На берегу реки у скалы ребята разожгли костёр.
Все - подлежащее , выраженное местоимением ( подчёркивается одной чертой)
Пили, рассказывали - сказуемые, выраженные глаголами ( двумя чертами )
Потом - обстоятельство , выраженное наречием ( точка-пунктир)
Чай, сказки - дополнения, выраженные сущ. (пунктир)
и - союз
2 простое)
а - союз
Лёнька - подлежащее, выраж. сущ.
(Я так понял , ошибка в условии, ведь должна стоять запятая после "у печки" , ибо это дееприч. оборот , сверьте с условием
/Примостившись у печки/ - деепричастный оборот ( точка пунктир )
Дремал - сказуемое , глагол
Блаженно - обстоятельство, наречие
Надеюсь
Многие скажут, что ситуация в целом не так уж и плоха, ведь многие из нас разговаривают в повседневной жизни на русском языке и довольно грамотно, лишь в молодёжной среде мы видим наличие сленга, что говорит о желании выделиться, отличиться среди остальных людей и заявить хоть как-то о себе, в школе неплохо преподаётся язык и литература, школьники много читают на своём родном языке. Но если мы честно посмотрим в глаза друг другу, то, несомненно, мы не считаем вопрос сохранения и развития русского языка таким наболевшим. Гораздо важнее здоровье людей, борьба с неизлечимыми болезнями, материальный достаток и достаточный уровень жизни в каждой нашей семье, экология… Но вот духовная жизнь людей, к сожалению, не может существовать в вакууме, он будет заполняться вместо “великого и могучего” низкопробными фильмами, заимствованными словами, проникновением жаргонизмов в повседневную речь. Поэтому нельзя ослаблять внимание к духовной стороне нашей жизни, не сопротивляться чрезмерному проникновению иностранных слов в наш неповторимый русский язык, который достоин самого лучшего к нему отношения. Он требует специальных государственных программ по развитию и поддержке русского языка, усиления изучения языка в школах, нашего внимательного и разборчивого употребления иностранных слов в нашей речи и более активного использования всего словарного запаса нашего языка. Наши предки отлично постарались, чтобы до нас дошли наши исконные слова, наиболее подходящие по духу нам, русским людям, они создали легенды, былины и сказки, отточив остроту языка в замечательных пословицах и поговорках. Не говорю уже о наших русских писателях и поэтах, благодаря которым наш язык богат и совершенен. Дело за нами, за нашим выбором в пользу русского языка.