В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dasha5010
dasha5010
25.05.2022 19:15 •  Русский язык

Итоговая работа по языку в 7 классе в форме огэ. прочитайте текст и выполните (1)сколько маленький коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу. (3)когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)коржи были пахучие, румяные. (6)они светились, как два маленьких посоленных солнца. (7)мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (8)наконец бабушка подошла к нему и сказала: – (9)отведай, внучок, моего коржа. (10)корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не (12)коля тяжело вздохнул. (13)а второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно всей своей рожицей. – (14)отнеси этот корж деду, – сказала бабушка. (15)дед был старым и жил на пасеке. (16)домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку. (17)дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)он пил эту сладковатую пчелиную воду. (21)дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (22)до чего же жадный дед! (23)совсем одичал со своими пчелами. (24)он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед. (25)коля собрался уходить. (26)в последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость. (27)он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. (28)дома он сунул бабушке котомку и буркнул: – (29)дед велел простирнуть! (30)бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)на дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком. (33)радостный огонек вспыхнул в его глазах. (34)он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. (37)коля сполз со скамейки и пошел (38)но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, с войны. (по ю. яковлеву) юрий яковлевич яковлев (1923 – 1996 г.г.) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, автор сценариев игровых и анимационных фильмов. основные идеи прозы юрия яковлева – благородство как следование внутренним нравственным идеалам, «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру как источник осмысленности существования. часть 2 1.укажите образования слова завязанная (предложение 31) 2. в предложениях с 3- 10 найти слово с чередующейся гласной, выписать его. 2. в предложениях с 1- 9 найти слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, выписать их. 3. определить, какое средство выразительности используется в предложении 2. черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу. а) эпитет б) олицетворение в) метафора. 4.из предложения 4 выпишите наречие. 5. выписать из предложения 5 грамматическую основу. 6. в предложениях 1 – 6 найдите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «в наречиях на -о и -е, образованных от прилагательных с нн в суффиксе, пишется нн». выпишите найденное слово. 7. среди предложений 21 – 32 найдите предложения с деепричастными оборотами. напишите номера этих предложений. 8. определить количество грамматических основ в предложении 26. 9. из предложений 25- 31 выписать предложение с причастным оборотом. 10. выписать из предложений 37-38 сложное существительное.

Показать ответ
Ответ:
erniaz2005
erniaz2005
30.09.2020 14:23

1.Суффиксальный

2. Посоленных

3. Рёбрышками, волчонка, внучок

4. б

5.На радостях

6. коржи были

7. Постоянно

8. 24, 27

9. 3

10. 26 предл

11. самосадом

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота