Итоговый тест по теме «Имя существительное» 6 класс А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) (нога) в стремен__ , (участвовал) в революц__ 3) (написал) Мари__, (думал) о Марь___
2) (клякса) в тетрадк__,(учился) в академии 4) (выступил) на плщад__, (играл) на площдк___
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) камыш__м, камеш__к 3)кулач__к, юнош__й
2) совёноч...к, сапож..к 4)с девч_нкой, с мяч__м
А3. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?
1) (работал) в Сири__ 3) (выезжал) из Ингушети___
2) (писал) о Молдави__ 4) (читал) о Польш___
А4. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
1) Она (не)кошка 3) Попал в (не)милость
2) Не любил (не)ожиданности 4) Ужасная (не)справедливость
А5. От какого слова образуется имя существительное с суффиксом -ЩИК- со значением профессии, рода деятельности
1) резать 2) разведывать 3) пилить 4) наводить
А6. Укажите слово с ошибкой
1) собачонка 2)пучёк 3) горошек 4) свечой
А7. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный звук?
1)кашНе 2)каФе 3) акаДемик 4) шимпанЗе
А8. Укажите пример без речевой ошибки
1) позвонил капитан Самойлова 3) Написана Александром Дюмой
2) хорошая врач Аникина Марья 4) справедливое жюри
А9. Укажите пример без речевой ошибки
1) далекий Миссисипи 2) солнечный Баку 3) жаркая Сочи 4) прекрасное Тбилиси
А10. Укажите неверное утверждение
1) падеж и число имени существительного - непостоянные морфологические признаки
2) род и число имени существительного - непостоянные морфологические признаки
3) род и склонение – постоянные морфологические признаки
А11. Укажите ответ без ошибки в морфологической характеристике выделенного слова в предложении
Никто не знал мою СЕСТРУ так хорошо, как я.
1) в предложении является подлежащим
2) нарицательное, неодушевлённое
3) женского рода, 3-го склонения
4) 1-го склонения, в Винительном падеже.
Знание алфавита (азбуки) - это путь к быстрому нахождению слов в словаре. Для этого необходимо знать алфавит наизусть. Нужно научиться мгновенно осознавать, как буквы располагаются относительно друг друга в алфавите. Иначе можно запутаться, и на прояснение слов уйдёт много времени. Необходимо ориентироваться в алфавите и в прямом, и обратном порядке.
Во всех словарях слова расположены именно по алфавиту. В словаре есть раздел для каждой буквы. По первой букве слова, которое вам надо узнать, вы можете определить, в каком разделе словаря его искать. Далее надо смотреть на вторую букву, затем на третью и т. д.
Без алфавита мы не сможем читать и писать; находить нужную книгу в библиотеке; пользоваться словарём, энциклопедией, каталогом.
Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. А это многое значит в наше время.
Объяснение:
Объяснение:
Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль. 1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль.
1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! 2. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! 3. Лишь серебристой бахромой вершины цепи снеговой (в) дали сверкали предо мной. 4. Уж луна (в) верху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней. 5. Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.
(М. Лермонтов)
частицы (не) знаю, был (бы), (лишь) серебристой , одна (лишь),но даже тот (же)