В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
санду7
санду7
14.05.2021 09:35 •  Русский язык

Итоговый тест по теме «Союз»

1.Найдите предложение с составным подчинительным союзом.

1)Когда я закончил школу, поехал поступать в университет.

2)Прежде чем браться за эту работу, рассчитай свои силы.

3)Он знал, что мы всегда ему Он выполнит задание, если немного постарается.

2.Укажите предложение с сочинительным союзом.

1)Он должен прийти к нам, либо мы само навестим его.

2)То ветер дует, то снег метет, то льет сильный дождь.

3)Он ушел, оттого что не мог больше терпеть головную боль.

4)Не только сегодня на улице пасмурно, но и вчера было то же самое.

3.В каком предложении неправильно расставлены запятые?

1)Мал золотник, да дорог.

2)Без нитки, да иголки шубы не пошить.

3)Теперь особенно было заметно, как он высок ростом.

4)Я сказал мальчика, что заблудился, и подсел к ним.

4.В каком предложении правильно расставлены запятые?

1)Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

2)Пойдем прямо, или налево.

3)Она, не то тихо плакала, не то смеялась.

4)Если не дождь мы бы пошли за грибами.

5.В каком предложении правильно расставлены запятые?

1)Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

2)Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

3)Мы шли дальним путем зато, хорошо прогулялись.

4)Солнце закатилось и над уставшим городом стояла золотистая и густая пыль.

6.В каком предложении неправильно расставлены запятые?

1)Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

2)Я не заметил как день медленно перешел в ночь.

3)Она не любила, чтобы к ней приходили в старый дом.

4)Она уложила сына в постель и дождалась, пока тот заснул.

7.Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении: Ночь под большой чистой луной, и к утру лег первый снег.

1)Запятая стоит перед союзом И, так как он связывает однородные члены предложения.

2)Запятая стоит перед причастным оборотом.

3)Запятая стоит перед деепричастным оборотом.

4)Запятая стоит перед союзом И, так как этот союз соединяет два предложения в составе сложного.

8.Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении: Полюбил я седых журавлей с их курлыканьем в тощие дали, потому что в полей они сытных хлебов не видали.

1)Запятая стоит между однородными членами предложения.

2)Запятая стоит между частями сложноподчиненного предложения.

3)Запятая стоит между частями сложносочиненного предложения.

4)Запятая стоит перед причастным оборотом.

9.Укажите предложение со слитным написанием выделенного слова

1)Он прятался (за)то дерево.

2)Он сделал все (так)же аккуратно, как и в раз.

3)Он сделал (то)же самое.

4)Мы (так)же посетили эту выставку.

10.Укажите предложение со слитным написанием выделенного слова.

1)ЧТО(БЫ) вам еще пожелать?

На конкурсе в городе он читал

2)(ТО)ЖЕ самое стихотворение, что и дома.

3)Он (ТАК)ЖЕ хорошо сдал этот экзамен, как и предыдущий.

4)ЧТО(БЫ) сдать хорошо экзамен, нужно к нему готовиться.

Показать ответ
Ответ:
misszhilinskay
misszhilinskay
05.08.2020 13:49
Но состоит из главного слова и зависимого (т. к. от главного к зависимому задаётся вопрос. такие словосочетания называются подчинительными, а грамматическая основа словосочетанием не является. В ней оба слова главные и одновременно зависимые друг от друга)
Существует три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
СОГЛАСОВАНИЕ. Глагол требует от З. С. тех же грамматических форм
Сущ. + прил.
Сущ. + прич.
Сущ. + мест. прил
Увядший цветок, мой портфель, грустный щенок, стелющиеся растения, густые заросли, лёгкое прикосновение, фамильный портрет, моего брата, военная академия, покинутое отечество, десятый класс
УПРАВЛЕНИЕ. Главное слово требует от зависимого существительного определённого падежа
Глаг. + сущ
Прич. + сущ
Дееприч. + сущ.
Сущ. + сущ
Прил. + сущ
Нареч. + сущ
Читать роман, слушая кассету, не понимавший смысла, решение задачи, стакан молока, полный благородства, сердитый на сына, наедине с природой, подготовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом, вырастить в теплице, заниматься в библиотеке, провести касательную, загореться от взрыва, мировоззрение писателя, повидло из яблок, её крыло, тридцать витязей, рубка леса, взяв за руку.
0,0(0 оценок)
Ответ:
мейрбек2
мейрбек2
14.05.2020 08:18
14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли её высказывание? Преобразуйте этот текст в научный доклад.— Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.16. Определите стиль данного отрьвка.Шапка Мономаха — самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее Оружейная палата.О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать, что она восточной работы конца XIII — начала XIV века
Укажите, в каком из отрывков ставится задача:сообщить точные сведения о ветре;обменяться впечатлениями о ветреной погоде;нарисовать картину порывистого ветра.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял! 
— Да, такого ветра давно не было.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок... Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.13. Перерисуйте схему и дополните её.
Как то так
Перерисуй схему и дополни её стили речи ? ? ?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота