ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА
1.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «туча»?
Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча..
А) «большое, темное густое облако»;
Б) «грозящая беда, неприятность»;
В) «множество, густая движущаяся масса».
2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.
А) дрожь;
Б) лампа;
В) кусок.
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А) замерзать;
Б) замерли;
В) затихать.
4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
А) пригород;
Б) прикусить;
в) привилегия.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?
А) нарисованный;
Б) каменный;
В) стеклянный.
6. Укажите словосочетание со связью «управление».
А) зардевшийся восток;
Б) запах грибов;
В) медленно протащились.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.
А) осветило светом;
Б) солнце вышло;
В) солнце вышло и осветило.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
А) 1;
Б) 3;
В) 2.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
А) сложносочиненное предложение;
Б предложение с рядами однородных членов;
В) сложное бессоюзное предложение.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.
Б шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.
В) Изредка слышался топот лошади офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.
1. (Не, ни) раба, (не, ни) повелителя дружбе (не, ни) надо.
2. (Не, ни) что, как труд, (не, ни) облагораживает человека.
3. Летите, голуби, летите, для вас (не, ни) где преграды нет, несите, голуби, несите, народам мира наш привет.
4. Как (не,ни) трудно, как (не, ни) худо, (не, ни) сдавай, вперёд гляди.
Задание №2:
Сравните сочетания частиц не и ни со словом раз и их значения. Придумайте и запишите по два предложения с каждым из этих сочетаний.
Не раз (=много раз) Ни разу (=никогда).
Бронзовая статуэтка стояла на столе. (О) - У сестры бронзовый загар (кач.- значит, светло-коричневый с желтым отливом)
У бабушки был сердечный приступ. (отн.) - Я передал другу сердечные привет (кач. до есть дружеский привет)
Мы наткнулись в лесу на лисью нору. (прит.) - Она наделена лисьей хитростью. (кач.)
Я вбил железный гвоздь в доску.(отн. сделанный из железа) - У нее железный характер. (кач. - значит сильный)
Во дворе у нас собачья конура. - Этот человек с собачье преданностью смотрел на окружающих. ( значит, очень верно, преданно).