Итоговый урок.
1.Куда хотели отправить сначала всех прибывших детей в рассказе В.Витковича «Родной дом»?
а) в детский сад;
б) в школу;
в) в детский дом;
2.Куда прибыл первый эшелон с детьми в рассказе «Родной дом»?
а) в Ташкент;
б) в Бухару;
в) в Андижан;
3. Автор стихотворения «Торопливая река?»
а) Р.Фархади;
б) Е.Трутнева;
в) К.Мухаммади;
4.Из какого стихотворения эти строки:
Люди ждут моей воды,
Ждут зеленые сады.
а) «Лето»;
б) «Маленькое солнце»;
в) «Торопливая река»;
5.Кто автор стихотворения «Маленькое солнце»?
а) К.Мухаммади;
б) Е.Трутнева;
в) Р.Фархади;
6. С каким цветком сравнивают солнце в стихотворении «Маленькое солнце»?
а) с розой;
б) с подсолнухом;
в) с ромашкой;
7.Как дикие яблони росли на траншеях в рассказе «Когда солдаты яблоки ели?»
а) кругами;
б) квадратами;
в) треугольниками;
8.Как И.Васильев в рассказе «Когда солдаты яблоки ели» назвал лесные яблони?
а) Симиренко
б) белый налив
в) дички
9.О чем идет речь в рассказе «Родной дом»?
а) о войне
б) о школе
в) о природе
10. Из какого рассказа слова «В нашей деревне все избы в яблоках»?
а) «Родной дом»
б) «Когда солдаты яблоки ели»
в) Из книги «Где живет солнце»
11.Кто главные герои рассказа В.Драгунского «Дымка и Антон»?
а) собаки
б) кошки
в) птицы
12. Из какого стихотворения эти строки:
Почему, отчего
К солнцу тянется подсолнух,
Даже утром он с Смотрит прямо на него?
а) Е.Трутнева «Лето»
б) К.Мухаммади «Маленькое солнце»
в) Р.Фархади «Торопливая река»
13. Кто автор книги «Крокодил Гена и его друзья»?
а) Э.Успенский
б) Н.Носов
в) Г.Цыферов
14. В каком произведении Э.Успенского главный герой –Дядя Федор?
а) «Трое из б) «Про Веру и Анфису»
в) «Крокодил Гена и его друзья»
15. Кто автор сказки Цветик-семицветик?
а) В.П. Катаев
б) Э.Успенский
в) К.Мухаммади.
А главное в этой сказке то ,что добрые дела надо делать МОЛЧА, тогда и трудности будешь преодолевать ШУТЯ. И тогда радость будет жить в твоем сердце ВСЕГДА.
Судьбы рек
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по
рекам люди уходили в неизвесность открывать мир.
Сколько рек на нашей планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут своё начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов
несёт она с горных склонов. И чем выше место рождения горной реки, тем больше её разрушительная деятельность.
Реки, берущие своё начало в озёрах, часто с первых же шагов широки и мнoгoвoдны.
Исследуя морское дно, учёные находят там утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время, меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с
проторенных путей (В. Мезенцева).