IV. Домашнее задание. 1. Подготовить сообщение о качествах хорошей речи.
2. Исправить речевые ошибки, допускавшиеся учащимися лет.
1) в трёсот метрах. 2) Показал о том, что... 3) Описал о том, что...
4) Разочаровался другом. 5) Коснулся к дереву. 6) Сопутствует товаришу.
7) Уверенность в победу. 8) Удивляюсь на девчат. 9) Равняться за старши-
ми. 10) Пришёл на машине. 11) У заведывающего кассой. 12) Большинство
заведующих уверена. 13) Одел сапоги. 14) Пошли в грибы. 15) Едь бы-
стрее. 16) Более ускоренно. 17) Он бешенствовал. 18) Запрыгнул в лодку.
19) Мобилизировать. 20) Вошёл в историю всего советского человечества.
21) Не забудем о тех, кто внёс тяжкие испытания. 22) Дружки Пугачёва
предали его. 23) Катерина (из драмы «Гроза») сигaнула в холодную воду.
24) Дубровский дрался с красноармейцами. 25) Сам Плюшкин занимал
небольшую жилплощадь. 26) Чиновники в «Ревизоре» являются вредите-
лями. 27) Павлуша (из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг») был деловой
и у мальчиков был завхозом. 28) Держал себя скрытно и тайно озлоблен-
ным. 29) Рыба, она портится с головы. 30) Стоя у перрона, её глаза были
полны грусти от непосильности переживания души.
1) поблизости
2) бесконечно
3) утративший
4) откликался
5) предвечернее
6) заросшая
7) изрезанная
8) заглохшими
9) уходила
10) бесконечную
11) склонялось
12) заходить
13) смягчая
14) подпаском
15) беззаветностью
16) принимал
17) подхватывал
18) проходили
19) подвигаясь
20) заработки
21) увязанными
22) проезжая
23) заходили
24) сбегались
25) наведенными
1) Каждое утро деревенские мальчишки сбегались к полю и до позднего вечера носились по нему, играя то в "чехарду", то в "салочки".
2) Бесконечные и несправедливые упреки сделали свое дело.
3) Мать уходила рано и возвращалась очень поздно.