IV. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся 1. Практическая работа с языковым материалом Задание № 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы изнаки препинания. Подчеркните грамматическую основу и члены предложения, выраженные деепричастными оборотами.
1. Столбовая дорога прямая на Москву по равнине бежит (С. А. Васильев).
2. В заповедных цветах ут. пая (Б, б)ородинское поле лежит (С. А. Васильев).
3. (Не)снимая сапог я перешёл речку и сел на камень (А. А. Первенцев). 4. Двое детей взявшись за руки всё ещё бежали по дороге к переезду (А. П. Платонов).
5. Клубятся тучи млея в блеске алом. Хотят в росе понежиться поля (А.А.Фет).
6. Выскочив на главное шоссе машины поп…слись (не)к курганам а к чуть пр… метн…м оч…ртаниям горного хребта (С.Н. Бабаевский).
частие счает каком посту-
яющий чать не
значе- анный разу- анил:
Задание № 2. Спишите предложения, выделяя обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Отметьте случаи, когда обстоятельства не обособляются.
1. Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели не спеша (А. П. Чехов).
2. Он говорил тихо глядя на нас узкими презрительными глазами (К. Г. Пау стовский). 3. По ту сторону шоссе местами близко подступая к дороге широко разбрелись перелески и кустарники (В. В. Быков). 4. Возвратясь он нелел подавать карету и несмотря на усиленные остаться уехал после чаю А. С. Пушкин), 5. Видно было, что он примчался сюда не переводя духа (К. А. Фе дин). 6. Я окончательно удостоверился в том что заблудился совершение и уже нисколько не стараясь узнавать окрестные места пошел себе прямо по наудалую (И. С. Тургенев). 7. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к нам головусломя (А. С. Грибоедов).
Активно применяя цифровые технологии в преподавании, мы можем повысить медиаграмотность и информационную культуру.
Подключив бытовые приборы к интернету, вы сможете удалённо управлять ими. Создав виртуальное рабочее пространств, вы можете внедрить режим удалённой работы. Не работая, сыт не будешь. Молодые учёные, затаив дыхание, следили за экспериментом по созданию дополненной реальности. Надев цифровые очки, вы можете провести виртуальную диагностику отдалённого оборудования. Чтобы достичь больших успехов молодёжь должна трудитЬся, не покладая рук.
Объяснение:
Объяснение:
2.Сами они жили в одной половине дряхленького домишка,\ оставшегося от выселенцев\, и был у них маленький парнишка-ревун.\
3.Сплавное начальство и всякий народ, \спьяну или просто так забредающий в контору\, кричал и выражался в трубку телефона.
4.Они всегда ныли от «рематизни», как называла бабушка болезнь,\ якобы доставшуюся мне по наследству от покойной мамы\1- 4 предлож. - обособленные определения, выраж. причастным оборотом.
5.Ухарски гикая, ругаясь\, мчались мы не просто так, в погибель мчались, поразбивали о каменья головки санок, коленки посносили, вывалялись, начерпали полные катанки снегу.
6.Бабушка поднялась с кровати, присела, \схватившись за поясницу\. 7.Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня,\ макая веник в хлебный квас\, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
8.По окну, \еще не заходя в дом\, можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе.5-8 предлож. с обособленным обстоятельством, выражен. деепричастным оборотом