Из 1 План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языкуIІІ четверть. Раздел V. Мир живой природыУрок No 4Тема урока: §49. Заповедная территорияЦели: С8.1.1.1 –понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;Ч8.3.1.1 –понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;8.5.2.1 –использовать синтаксические конструкции, безличные предложенияБезличные предложения –это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего, например: 1) Уже совсемстемнело.(И.С.Тургенев)Скоро светать будет. (М. Горький) На дворе было тихо. (Л.Толстой)Задания:1.Упр. 1. Прочитайте высказывания. Объясните их смысл. Какая тема ихобъединяет?2.Упр. 2. Прочитайте определение термина заповедник.Что такое генофонд и для чего он служит?Формативная работа:2.Упр. 4. Спишите предложения и подчеркните их грамматическую основу. Какие это предложения? Определите выражения главного члена.4.Задание для обратной связи:1.Упр. 5. Прочитайте, указывая в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Преобразуйте эти предложения в безличные по образцу. Чем они отличаются по значению? Запишите их.Выполненное задание выслать для проверк
1. привет от сестры (р.п.);
2. тёмной ночью (т.п.);
3. красивым плащом (т.п.);
4. интересную задачу (в.п.);
5. трудной задачей (т.п.);
6. звёздной ночью (т.п.);
7. мокрым плащом (т.п.);
8. горячим молоком (т.п.);
9. густой чащей (т.п.);
10. знойным днём (т.п.);
11. за окном поезда (р.п.);
12. первого апреля (р.п.);
13. видел во сне (п.п.);
14. в старом учебнике (п.п.);
15. жил в этой деревне (п.п.);
16. (росли) синие колокольчики (и.п.) - (срывать) синие колокольчики (в.п.);
17. спал в кровати (п.п.);
18. лежал на скатерти (п.п.)