Из данного текста выпиши все частицы, укажи разряд выделенных частиц.
- Вот бог послал свистуна, - говорила она (смотрительша) вполголоса.- Эк посвистывает, окаянный басурман.
- А что? – сказал смотритель, - что за беда, пускай себе свищет.
- Что за беда? – возразила сердитая супруга. - А разве не знаешь приметы?
- Какой приметы? Что свист деньгу выживает. И! Пахомовна, у нас что свисти, что нет, а денег всё нет как нет.
-Да отпусти ты его, Сидорыч. Дай ему лошадей-то, да провались он к черту.
- Подождёт…Ведь того и гляди, подоспеют хорошие проезжие…Так и есть! Вон скачут. Э-ге-ге, как шибко; уж не генерал ли?
В 21 веке не один подросток задавался вопросом: "А для чего же мне нужна вообще математика?", что она дает в жизни, зачем ее придумали, и вообще, зачем я ее учу, мне ведь не интересно ее учить! Во-первых математика развивает мозг подрастающего поколения, развивает быстроту мысли, мышления детям быть образованными и быстро решать задачи. Представьте, сидите вы на своей работе, думаете: "Ой, и зачем я учила эту математику, все равно поступила на милиционера", а тут вам ваш начальник присылает задание выполнить отчет, в котором вы должны, мало того, что посчитать и вывести сумму, так еще и вывести от результата среднее арифметическое число! Теперь сидите вы и думаете, как же все таки хорошо что я учила математику. Или тот же самый случай в магазине, где вы не можете высчитать сдачу. Из этого выходит, что математика- предмет необходимый в жизни. Мало того, людей, глубоко изучающих математику, в обществе уважают. В разных странах,например, на специальности, ориентирующиеся в математике, дают бесплатное обучение за границей, или к примеру грант. Из этого следует вывод: Математика- предмет не только необходимый, но и почитаемый в обществе.