Из данных ниже предложений в столбик выпишите деепричастия вместе с глаголами и существительными , к которым они относятся, задайте вопросы, подчеркните деепричастия как члены предложения (обстоятельство). Образец:
Снег падал на землю, покрывая ее пушистым ковром.
Снег падал (что делая?) покрывая
2.Мать, закинув руки за голову, стоит твёрдо и неподвижно.
3.Примостившись на узлах и сундуках, Валя смотрит в окно
5.Тетерев, взмахнув крыльями, поднялся и полетел.
6.Таня, размахивая портфелем, быстро зашагала.
8.Дед не выдержал и, хватаясь за борта лодки, перелез ко мне на корму.
9.Лодка помчалась снова, легко вертясь между судов.
10. Разрезав город , река течет к юго-западу
С сочинительными союзами (подчёркнуты):
Девушка, которую мне представили, была не столько красивой, сколько обаятельной.
В продуктовом магазине, куда Наташа пришла за овощами для салата, не было ни огурцов, ни помидоров.
От ветра старый тополь поскрипывал то тихо, то пронзительно, как скрипят плохо смазанные дверные петли.
С подчинительными союзами:
Евгений опоздал на утреннюю электричку, поэтому приехал в город позже.
Когда в класс вошёл завуч, даже отъявленные хулиганы притихли.
Петя проснулся рано, едва первый луч солнца прокрался к нему в комнату.
Кому проще правильно писать: русскому школьнику по
русски или английскому по английски? Проще русскому, но не
потому, что русский язык “легче” английского. Наоборот, люди,
учившиеся говорить по английски и по русски, утверждают,
что изучить русский гораздо труднее. Ну а если ты говоришь
на русском или на английском языке с детства, то о трудности
говорить не приходится. Но дело и в том, что русская орфография
всё же ближе, чем английская, к тому идеальному положению,
когда каждому звуку отвечает одна буква и каждая буква означает
один и тот же звук. Конечно, в русском языке всё не совсем так просто, но
имеется ряд довольно простых правил, позволяющих правильно
писать. Это правило проверки безударных гласных, сомнитель-
ных согласных и другие. Но написание ряда слов приходится
запоминать. В английской орфографии всё наоборот. Написа-
ние большинства слов приходится запоминать и
редко встречаются слова, которые мож-
но правильно написать “по правилам” (Ф. Фолсом).
Объяснение: