хема пунктуационного разбора предложения 1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).
2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).
3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения
[Спросив, (которая посмирнее), Пьер влез на лошадь, схватился за гриву,4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и,5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев), поскакал за генералом,9 возбуждая улыбки штабных,^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)
Объяснение знаков препинания
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:
1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;
6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;
7 — запятая не ставится, т.к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и»;
3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:
3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;
Так Пойдёт ?(Талантливый критик, напечатавший свою первую статью в первый год нашего века, деятельный участник и тонкий наблюдатель литературной жизни на протяжении семи десятилетий, труженик, находивший в работе огромную живительную радость,- Корней Чуковский (1882-1969) писал в самых разных жанрах и для самых разных читателей. Немало страниц посвятил К. Чуковский творчеству отечественных классиков, а из них в особенности Некрасову и Чехову. Его первая статья о Чехове увидела свет еще в 1907 году. Раз начав писать о Чехове, он уже не мог и не хотел оторваться от этой работы. Жизненный и литературный путь Чехова был подвергнут им длительному и пристальному изучению. Книгу, которую вам предстоит прочитать, отличает страстность, полемическая заостренность и высокое литературное мастерство. Это научное исследование читается словно увлекательная повесть.)
хема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).
2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).
3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения
[Спросив, (которая посмирнее), Пьер влез на лошадь, схватился за гриву,4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и,5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев), поскакал за генералом,9 возбуждая улыбки штабных,^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)
Объяснение знаков препинания
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:
1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;
6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;
7 — запятая не ставится, т.к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и»;
3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:
3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;
5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;
9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова
Так Пойдёт ?(Талантливый критик, напечатавший свою первую статью в первый год нашего века, деятельный участник и тонкий наблюдатель литературной жизни на протяжении семи десятилетий, труженик, находивший в работе огромную живительную радость,- Корней Чуковский (1882-1969) писал в самых разных жанрах и для самых разных читателей. Немало страниц посвятил К. Чуковский творчеству отечественных классиков, а из них в особенности Некрасову и Чехову. Его первая статья о Чехове увидела свет еще в 1907 году. Раз начав писать о Чехове, он уже не мог и не хотел оторваться от этой работы. Жизненный и литературный путь Чехова был подвергнут им длительному и пристальному изучению. Книгу, которую вам предстоит прочитать, отличает страстность, полемическая заостренность и высокое литературное мастерство. Это научное исследование читается словно увлекательная повесть.)