Из двух простых предложений составьте сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. запишите их, расставляя запятые. 1. девушка впервые слушала симфоническую музыку. музыка произвела на неё сильное впечатление. 2. вдруг где-то недалеко от меня раздались звуки скрипки. они лились из раскрытых окон соседнего дома. 3. я, как сейчас, вижу прибранную комнату в нашем старом доме. там даже в самую жару было прохлад но и уютно. 4. мы посмотрели вверх на гору. с неё сползала огромная снежная лавина. 5. мама подарила мне сказки андерсена. от этих сказок исходила удивительная человеческая доброта.
1)Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ВЕДУЩИМИ ВНИЗ.(В.Г.Короленко)
2)Я остановился у входа, ПОРАЖЁННЫЙ НЕВИДАННЫМ ЗРЕЛИЩЕМ.(В.Г.Короленко)
3)Я поневоле вспомнил слова Валека о "сером камне", ВЫСАВЫВАВШЕМ ИЗ МАРУСИ ЕЁ ВЕСЕЛЬЕ.(В.Г.Короленко)
4)А при взгляде на Марусю,ДЕРЖАВШУЮ ОБЕИМИ РУКАМИ КУСОК БУЛКИ, у меня заныло сердце.(В.Г.Короленко)
5)Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, ДАВНО УЖЕ НЕ СХОДИВШАЯ С ПОСТЕЛИ, стала ходить...(В.Г.Короленко) Произведение называется "В дурном обществе".
6)Потом НАПРЯЖЕННЫЙ ДО ПРЕДЕЛА слух Васютки уловил какой-то странный звук. (В.П.Астафьев"Васюткино озеро")
7)Охотники рассказывали,что глухарь,сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз,НА ЗАЛИВАЮЩУЮСЯ ЛАЕМ СОБАКУ,а порой и подразнивает её.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
8)Костер от сырости зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился на волглую пелену, ОКУТАВШУЮ ВСЕ ВОКРУГ.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
Причастные обороты выделены шрифтом.
6)
На переднем плане изображен главный герой картины. Мальчик недавно вернувшийся из школы, в расстегнутом пальтишке, с опущенными грустными глазами, с покрасневшим лицом от стыда и позора. Если внимательно приглядеться к портфелю ученика, можно увидеть торчащие из него коньки. Сам портфель перевязан веревкой, что дает отгадку на то, что он уже не выдерживает всего, что в нем написано. Пес с радостью смотрит в лицо ребенка, ему все равно какие оценки у мальчика, главное, что вернулся ученик в целости и сохранности. Сразу понятно, что грустный паренек и есть хозяин собаки.
Собака сама белая с коричневыми пятнами и остреньким черненьким носиком. Хвост у нее завит в забавное колечко.
Но в другом настроении мама ученика. По выражению лица можно прочитать ее мысли. Кажется вот-вот выразит она их вслух: «Ну вот, еще одну двойку получил, что же мне с тобой делать, лентяй ты этакий?»
По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый год огорчает мать плохими оценками. Еще один признак уборки – это швабра, стоящая в правом углу. В выражении лица сестры тоже можно угадать, что ей стыдно за брата и неспокойно за маму. Она, придя из школы, не переодевшись из школьной формы в домашнюю одежду, села за уроки. Заметно, что она уважительно относится к школе и, вероятно, отличница. Братик ученика рад его приходу так же, как и собака.
На заднем плане изображена другая комната. В ней на окне стоят цветы. Видно, что она не просторна, но уютна.
Эта картина понравилась мне тем, что на ней видно кроме укора и грусти еще и жалость.