Из истории медицины Медици́на (лат. medicina «лечебное искусство», «искусство исцеления») - наука, изучающая диагностику, лечение и профилактику заболеваний.
Древнекитайская медицина использовала более двух тысяч лекарственных средств, среди которых женьшень, ртуть, корень ревеня, камфора и другие. Применялся также своеобразный метод иглотерапии.
В Египте кроме лекарственных средств, применяемых внутрь, использовались клизмы, тампоны, окуривания, мази, припарки. Зубы пломбировались, недостающие заменялись искусственными, которые привязывались золотыми проволоками к соседним зубам.
В средние века крестовые походы, сопровождавшиеся миграцией населения возникновению опустошительных эпидемий и обусловили в Европе создание карантинов.
В VII веке учёные исламского мира продолжали развивать медицинские знания древних цивилизаций. Халифы покровительствовали наукам и учёным, устраивали в Багдаде, Куфе, Басре, Бухаре школы, больницы и аптеки.
Византийская и арабская медицина обогатила мировую медицинскую науку новыми описаниями симптомов болезней и лекарственных средств. Значительную роль в развитии медицины сыграл среднеазиатский учёный Ибн-Сина (Авиценна).
Начиная с IX века, в университетах современной Германии, Англии и Франции преподавалась медицина. Самой знаменитой из врачебных школ в Европе в средние века была Салернская. Однако до XV века в медицине доминировали арабы, так что даже сочинения Галена в Европе распространялись в переводах с арабского языка. В русских городах Переяславле, Киеве, Львове в XI— XIII веках были созданы больницы. Лекарским делом там издавна занимались врачи, аптекари, костоправы, цирюльники.
Значительный шаг в развитии медицины был сделан в эпоху Возрождения в XV—XVIII веках. Швейцарский врач Парацельс пропагандировал медицину, основанную на опыте и знаниях. Он ввёл во врачебную практику различные химические вещества и минеральные воды. Андреас Везалий описал строение и функции тела человека. Английский врач Уильям Гарвей создал учение о кровообращении.
Как видим, медицина занималась сохранения и укрепления здоровья и трудо людей, продлением жизни, а также облегчением страданий от физических и психических недугов.
Задание 2. Подберите близкие по смыслу слова и выражения: лечение, пропагандировать, костоправ, цирюльник, знаменитый, симптом, миграция, доминировать.
Задание 3. Составьте вопросы к тексту о развитии медицины в древние века.
Задание 4. Докажите, что прочитанный вами материал является текстом.
Для этого найдите с нём следующие признаки и поясните их:
1. Смысловая цельность.
2. Относительная законченность.
3. Тематическое единство частей.
4. Композиционное единство частей текста.
5. Наличие грамматической связи частей текста.
Задание 5. Сделайте морфемный анализ слова трудо
Задание 6. Составьте кластер к понятию история медицины.
Задание 7. Переведите на казахский и английский языки предложение. moo
Ок
Объяснение:
Об учителе
Слово учителя ничем не за мнимый инструмент, во действия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает искусство обращаться к человеческому сер. на. Безчисленные школьные конфликты, нередко оканчивающиеся бедой имеют источником неумения учителя обращаться с
учениками.
Стала тривиальной истина что воздействие учителя на воспитанника ни с чем не сравнимо н ничем не заменимо. Учитель в слове выражает себя свою культуру нравственность. Эффективность слова учителя определяет его честность, Учащиеся тонко чувствуют лицемерное не правдивое слово,
Педагогическое без культур зачастую выражается в том что воспетатель
знает лишь две (три) цели словесного обращения к питомцам запрет разрешение порицание Мастер (воспитатель) разъясная нравственность понятие всегда обращаемся непосредственно к внутреннему миру воспитанника стремится дабится того что-бы его питомец анализировал какой-то свой поступок рассмотрел себя со стороны Что-бы оставить о себе память у школьного учителя должен быть большой запас образованности интилигентности, В конце каждого разговора об улучшении образования слышишь два словечка загоняющее весь разговор в тупик Заколдованный круг, Ведь для того что(бы) поднять школу надо образовывать учителей надо поднять школу готовящую учителей. Думаетсся в беседах и диспутах на эту тему забываются два фактора разомкнуть заколдованный круг процесс самообразования учителя и учащегося и влияющий на него уровень культурной среды пропитывающей все поры школьного обучения и воспитания, растящий и самого учителя,
Издавна провозглашена педагогическая истина уходящая корнями в многовековой опыт чем больше человеку дается тем больше с него и спрашивается, Эту беспорную истину необходимо притворять в правила школьной жизни. (По В, Сухомлинскому)