.Из параграфа какого-либо учебника по естественно-математическим дисциплинам (астрономия, физика, биология, химия) и хрестоматии по литературе выберите по 3 небольших фрагмента (2-3 предложения), в которых хорошо проявляются уже известные вам признаки научного стиля: использование терминов и терминологических словосочетаний; отглагольных существительных, характерных для научной речи вводных слов, предлогов и союзов и т. д. Выпишите эти фрагменты, подчеркните слова, которые характерны для н.с.
2. Я люблю многих поэтов: Лермонтова, Пушкина, Фета.
3. На концерте будут выступать три человека: Миша, Андрей и Коля.
4. Я бывал во многих городах России: Питере, Москве, Тихвине, Новгороде, Рязани.
5. Я буду сдавать экзамены по: русскому, математике, биологии, химии.
6. Я люблю рисовать, среди моих работ есть: пейзажи, портреты, натюрморты, графика.
7. Фамилия Иванов в нашем классе распространённая: есть и Илья Иванов, и Сережа, и Саша.
1. Моя Родина- Россия.
2. Речка- моё излюбленное место отдыха.
3. Учи математику- она тебе в жизни пригодится.
4. Лес- очей моих отрада.
5. Катенька- любимица учителей- была как всегда в нарядном платьице.
6. Лиза- наша староста.
7. Это платье- подарок мамы.
Какое окончание ты напишешь? Как будешь его выбирать, рассуждать?
Поставим от подлежащего вопрос, от которого и будет зависеть окончание.
Отрывок из повести А.Семёнова "Поминай как звали"
Дверь в комнату плавно (дверь что сделала?) открылась (окончание а), в неё (самосвал что сделал?) вкатился (нулевое окончание) огромный синий самосвал! Его резиновые колёса (колеса что сделали окончание и) по полу и (колеса что сделали?) уткнулись (окончание и) в ногу. Славка, всхлипнув от восторга, (Славка что сделал?) присел (нулевое окончание) на корточки. Он легонько (он что сделал?) погладил (нулевое окончание) ладошкой кабину игрушечного грузовика. День (день что сделал?) начинался (нулевое окончание) чудесно!
Окончания глаголов времени:
ж.р. А: досталА
м.р. нулевое окончание: достал_
с.р. О: досталО.