В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ksa010402
ksa010402
21.02.2021 01:33 •  Русский язык

Из предложений 1–5 укажи предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Запиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) без пробелов из запятых.

(1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…».
(2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?
(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало…
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну…
(15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя.
(Ю.В. Бондарев)

Показать ответ
Ответ:
maezsa
maezsa
18.09.2022 09:39

1.

1) Ветер дул с моря, и по городу распространялся морской воздух

2) На площади, получившей в начале XX века название Марсово Поле, проходили военные парады и смотры войску.

2.

прочь, разжечь, разберешься, ночь

3.

два ССП - 1) "в небе первые звёзды повисли", 2) "а звезды неожиданно в тумане блеснули..."

4.

воспитана, украшена, сломана

5. 2

6. зато

7.

1) Весело потрескивая, горел костер

2) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы

8.

смотрящий, увиденная, посылаемый, сгоревший

9.

Он ни разу не был в Пензе

10.

1) по значению союзы делятся на...

2) причастия имеют такие же времена, как и глаголы

11. красивее

12.  

мало-помалу, кое-где, скажи-ка, по-летнему

13.

колющие

14.

1) идти впереди колонны

2) поднятая рука

15.

верящий, видящий, отчаялся, растаявший

16.

горючие смеси

17.

1) повесил на конец

2) мог рассказать то же самое

3) шел, не смотря по сторонам

18.

увидев, зависел, построенный, заклеена

19.

1) мусор не убран

2) никем не решенная задача

3) не завершенная,  а начатая работа

4) написано вовсе не аккуратно

20.

благодаря обилию снега

21.

ещё, окружён, обжёг

0,0(0 оценок)
Ответ:
copekuti
copekuti
18.04.2021 15:40

1. Девушка подумала что надо куда-то двигаться (косвенная) - " Нужно ли куда-то двигаться?"- спросила девушка(прямая) 2. Я заметил приятелю что мы отвлеклись от темы разговора.( Косвенная) - " Ты заметил , что мы отвлеклись от темы разговора?"- спросил я( прямая) 3. Девочка вдруг ответила что не может вспомнить откуда у неё эта книга.(косвенная) - "Я не могу вспомнить откуда у меня эта книга!" - вдруг ответила девочка 4. Мама сказала чтобы мы всё подготовили к встрече гостей. (Косвенная) - "Чтобы все подготовились к встрече гостей!"- сказала мама. 5. Тренер сказал чтобы мы пробежали ещё два круга.(косвенная) - " Пробегите ещё два круга."- сказал тренер.( Прямая) 6. Отец велел чтобы мы собирались.(косвенная) - " Смотритесь"- велел нам отец.(прямая) 7. Мы часто спрашиваем себя что для нас главное в жизни.(косвенная) - "Что для нас главное в жизни?" - часто спрашиваем мы себя(прямая) 8. Мальчишки поинтересовались когда начнутся соревнования.( Косвенная) - " Когда начнутся соревнования?" -спросил мальчик(прямая

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота