Из предложений 15-19 выпишите однокоренные слова с чередующейся безударной гласной в корне.
(Через запятую, без точки в конце)
(15) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение! (16)
Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница
между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой. (7) из яичка,
отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят,
главным образом, листья растений. (18) Потом выросшие гусеницы превращаются в неподвижные, но живые
куколки. (19) Некоторые гусеницы, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити.
ответ
Распределить слова:
1) слова с проверяемыми гласными в корне:
скрипеть (скрип) на морозе, развивающийся (разви́тие) ребёнок, развевающиеся (вее́т) на ветру знамёна, персонаж (персо́на), валять (ва́лка) шерсть, посвящение (свя́то), осветить (свет) дорогу,
завизировать (ви́за) документ.
2) слова с чередующимися гласными в корне:
удерёт, заскочить, наклониться, заберусь в
дом, понимающий, соберу, собирать, соприкасаться.
3) слова с непроверяемыми гласными в корне:
периферия, скафандр, кобура, дезертир, конференция, стипендия, сельдерей, обаяние, катастрофа.
Распределить слова:
1) слова с проверяемыми гласными в корне:
долина (дол), вся подноготная (но́готь), обагрённая (оба́грить) кровью, занозить (зано́за) руку, взрослеть (взро́слый), похвала (хва́лит),
2) слова с чередующимися гласными в корне:
приклониться, заросли, касательная, поросло травой, предложение, обложной дождь, соприкасаться, приклониться, пловцы, выскочка
3) слова с непроверяемыми гласными в корне:
аплодисменты, компостировать (компо́стер), канитель, изваяние, пропаганда, облигация, поколение, диапазон, экстравагантный, полемика, кавалькада, обаяние
Задание 1. Вспоминая свои впечатления от посещения осеннего леса, автор при слов «золотой дождь» описывает такое природное явление, как листопад осенью (оттого-то листочки и золотисто-жёлтые и падают с деревьев так же часто, как и дождевые капли с неба).
Задание 2. Из предложений 4-10 выпишите слова, которые описывают звуки, производимые листьями.
Листья шуршат, скребутся, лопочут.
Задание 3. Укажите стиль речи, в котором написан текст.
Текст написан в художественном стиле, на что указывают множественные эпитеты и метафоры.
Задание 4. Из предложений 1-5 выпишите синоним к слову «разноцветный».
Синоним - пёстрый.
Задание 5. Из предложений 4-5 выпишите глагол, в составе которого нет приставки.
Глагол, в составе которого нет приставки, - хлынет.