Из предложений 15 и 32 текста для анализа № 2 выпиши пару синонимов (в той же форме, без пробелов и знаков препинания).
( 15 ) Таня с детьми оставалась в тылу, думать не думалось, что и сюда война докатится. ( 16 ) Если и боялась Таня, так только за него. ( 17 ) Но он всё же забежал к Фёдоровскому взять с него слово. ( 18 ) Тот быстро рос перед войной, особенно поднялся в последние четыре предвоенных года. ( 19 ) Уже и машина ждала его у подъезда, а тогда это многое значило. ( 20 ) И секретарша не пропустила бы к нему так но, на счастье, они сошлись в коридоре, вместе зашли в кабинет. «( 21 ) Я тебя не понимаю, — с долей официального недовольства в голосе, как полагалось в официальном месте, говорил Фёдоровский, заведя его к себе, но не садясь, не давая примера садиться. — ( 22 ) Ты что, действительно допускаешь возможность, ты мысль такую мог допустить, что враг придёт сюда? ( 23 ) Ты знаешь, как называются подобные настроения?»
( 24 ) Под рукой на маленьком столике телефонные аппараты, сам Фёдоровский — в полувоенном, в гимнастёрке без знаков различия, в хромовых сапогах, и вот так стоя во весь свой немалый рост, скорбно качал головою, не одобряя, не имея права одобрять подобные настроения, но уже и улыбался сквозь строгость, улыбкой прощал момент малодушия: «Одно тебя извиняет: на фронт идёшь».
( 25 ) Не раз потом вспоминалось Николаю Ивановичу всё это, и «настроения», и полувоенный его костюм — дань времени, а машина стояла у подъезда наготове, и когда фронт придвинулся, в ней Фёдоровский и укатил.
( 26 ) Теперь забыты многие слова и то, что они означали для человека, не в каждом словаре найдёшь слово «лишенец». ( 27 ) Родители Фёдоровского были лишенцы. ( 28 ) Держали они какую-то небольшую торговлишку в период нэпа и в дальнейшем, причисленные за это к эксплуататорским классам, были лишены избирательных и прочих гражданских прав. ( 29 ) Если бы не отец Николая Ивановича, который в своей жизни многим людям что ему и припомнили в дальнейшем, невесёлое будущее ожидало Фёдоровского. ( 30 ) Человек старых понятий, участник революции ещё девятьсот пятого года, отец говорил юноша, зачем его лишать чего-то? ( 31 ) Зачем самим лишаться? ( 32 ) Страна не должна лишаться толковых людей».
1. На празднике было много гостей.
2. Наш город посещают много иностранных туристов.
3. Мне нужно выполнить несколько заданий.
4. Мы уже проехали несколько километров.
5. Он знает много слов на русском языке.
6. В классе было всего несколько девочек (девчонок).
7. У нас нет времени на подготовку к празднику.
8. У моего брата не было компьютера.
9. Завтра не будет контрольной работы.
10. Вчера было пасмурно, но не было дождя.
11. У моего друга нет переводного словаря.
12. Я получаю много писем от старых друзей.
На высоком дереве сидела мудрая сова(грамм. основа: сидела- сказуемое; сова- подлежащее).
Под огромным деревом мы нашли большой муравейник(грамм. основа: мы-подлежащее; нашли- сказуемое).
На огромном дереве разместился маленький паучок со своей паутинкой(грамм.основа: разместился-сказуемое; паучок - подлежащее).
На темном небе зажглись яркие звезды( грамм.основа: зажглись - сказуемое; звезды - подлежащее).
Ребята любовались тёмным небом.(грамм.основа: ребята- подлежащее; любовались - сказуемое)
Друзья отправились в путешествие на игрушечном автомобиле.(грамм.основа: друзья - подлежащее ; отправились - сказуемое)
Незнайка управлял игрушечным автомобилем.(Незнайка-подлежащее; управлял-сказуемое).
В школьном саду распустились ромашки.(распустились - сказуемое; ромашки - подлежащее).
За школьным садом расположена просторная беседка.(расположена - сказуемое; беседка - подлежащее).
Объяснение: