Из предложений 16-17 выпишите слово, правописание н (нн) в котором подчиняется правилу: «в полных страдательных причастиях времени пишется нн». (16) отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами.
2.В предлжении обращение выделяется запятыми
3. Вводные слова и словосочетания не являются членами предложения. С их говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания.
(К сожалению, у него не было акварельных красок).
4. члены предложения отвечают на определённый вопрос, поэтому они что-то обозначают. А вводные слова и сочетания слов ничего не обозначают, они выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает. Поэтому вводные слова выражают различные чувства, большую или меньшую степень уверенности, источник сообщения.
5. В устной речи вводные конструкции выделяются особой интонацией, а на письме — запятыми.
6. Вводные слова и вводные предложения не являются членами предложения.Их можно убрать из предложения без изменения смысла.
7.Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:Он – этого никто не ожидал - позвонил только через год.(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.(цель высказывания предложения, содержащего вставную конструкцию, - сообщение, цель вставной конструкции – вопрос)Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника:Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.(активизация внимания собеседника)Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения.В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире.Примеры:Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет.И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет!
По количестве слов: вводное слово - одно, а во вставных конструкциях - несколько.
3.С тире в случае, когда идет объяснение. Допустим: Маша-дочь моей тети-любит мед. То есть мы поясняем, что обозначает слово, перед конструкцией.
К огромному сожалению и горести, все меньше остается сейчас тех, кто своей грудью защитил наше Отечество, кто освободил весь Мир от этой нацистской твари. Кто поливал своей кровью передовую и кто, не покладая рук, трудился в тылу.
Но еще живы седые старики-ветераны, хранящие в сердцах память о той Войне, о ее ужасах и страданиях. И мы, живущие сейчас, тоже должны помнить о Великом и бессмертном подвиге людей, которым обязаны жизнью…