В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alecsYouTube
alecsYouTube
24.03.2022 07:50 •  Русский язык

Из предложений 30—35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия. (1)по пути домой стало думаться о бабушке. (2)сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. (3)а тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. (4)и с какой, верно, тягостью ждёт она ночи. (5)все люди пережили горькое и забыли, а у бабы дуни оно всплывает в памяти снова и снова. (6)про бабушку думать было больно. (7)но как ей? (8)раздумывая, гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло. (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи. (11)и пришла ночь. (12)потушили свет. (13)гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа. (14)и вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии. – (16)карточки! (17)куда подевались хлебные карточки? (18)в синем платочке. (19)люди добрые! (20)! (21)домой приду, они есть попросят! (22)хлебец дай, мамушка. (23)а мамушка (24)баба дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала: – (25)люди добрые! (26)не дайте помереть! (27)петяня! (28)шура! (29)таечка! (30)имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. (31)гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)чтобы уж наверняка. – (33)хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба дуня. (34)сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – (36)вот ваши карточки, бабаня. (37)в синем платочке, да? (38)ваши в синем платочке? (39)это ваши, вы обронили. (40)а я поднял. (41)вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)все целые, берите. (43)баба дуня смолкла. (44)видимо, там, во сне, она всё слышала и понимала. (45)не сразу пришли слова. (46)«мои, мои! (47)платочек мой, синий. (48)люди скажут. (49)мои карточки, я обронила христос, добрый человек! » (51)по голосу её гриша понял, что сейчас она заплачет. – (52)не надо плакать, – громко сказал он. – (53)карточки целые. (54)3ачем же плакать? (55)возьмите хлеба и несите детишкам. (56)несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – (57)и спите спокойно. (58)спите. (59)баба дуня смолкла. (60)гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)его бил озноб. (62)какой-то холод пронизывал до костей. (63)и нельзя было согреться. (64)печка была ещё тепла. (65)он сидел у печки и плакал. (66)слёзы катились и катились. (67)они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу дуню и кого-то ещё. (68)он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)он плакал, вытирая слёзы кулаком.

Показать ответ
Ответ:
spashkova6
spashkova6
08.10.2020 01:23
Это слово приподнял. Приставка при в данном случае имеет значение неполнота действия
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота