В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
настя6063
настя6063
26.01.2020 04:42 •  Русский язык

Из предложений 6–11 выбери сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Укажи в ответе номер этого предложения.

(1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…».
(2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?
(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало…
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну…
(15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя.
(Ю.В. Бондарев)

Показать ответ
Ответ:
светланчикк
светланчикк
19.05.2022 04:29

Русский язык важен для человека в России, чтобы разговаривать с местными жителями. Так же, русский язык важен для получения гражданства в России, чтобы в будущем поступить на работу. Еще, с русского могучего языка можно писать стихотворения, которые будут более красочными из-за изобилия эпитетов и прилагательных в русском языке. В русском языке много возможностей доносить свою мысль до окружающих, ведь существует много видов подачи информации. Русский язык - могучий и интересный.

Объяснение:

Тут 5 предложений, и все ни будто-бы написаны под веществами :\ Ну, как получилось. Удачи в написании домашки или хз что ты пишешь)))

0,0(0 оценок)
Ответ:
Taekimyeon
Taekimyeon
24.04.2023 10:12

На картине показана маленькая трагедия обычной семьи. Мальчик снова получил плохую оценку.

Получать двойки всегда обидно. Но возвращаясь домой после школы представлять себе огорченые лица родителей еще обиднее.

Мы понимаем что герой сожалеет раскаиваеться. В своем поступке. А это значит, что он осознает, что так поступать нельзя, что это надо исправить.

Хочется надеяться, что после такой оплошности мальчик обдумает свое поведение и будет относиться к своим обязанностям более серьезно.

Эта картина учит нас, что нельзя прогуливать. Нельзя поддаваться искушению отдохнуть, если у тебя есть дело, а «сделал дело – гуляй смело».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота