Из предложений 7–10 выбери слово(-а), в котором(-ых) выбор согласной буквы приставки не зависит от качества следующего за ней согласного звука. Слово напиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
(1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…».
(2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?
(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало…
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну…
(15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя.
(Ю.В. Бондарев
В а р и а н т 1
1. Подчеркни главные члены предложения.
В глухой чаще леса живёт старый филин.
2. Напиши слова во множественном числе.
лыжа — лыжи камыш — камыши
малыш — малыши стриж — стрижи
3. Напиши на первой строчке формы слова, на второй – однокоренные слова.
Трава, травой, травы, травами.
Трава, травяной, травка, травушка, травиночка.
4. Определи и напиши над словами части речи.
сущ. прил. гл. сущ. прил.
Лошадь, жёлтый, бегает, солнце, большая,
прил. гл. гл. сущ. мест.
хитрая, пишет, рисует, Вася, мы.
5. Вставь нужную букву.
Рога, они, пила, роса, слоны, смола, врачи, глаза, сомы, коса.
В а р и а н т 2
1. Подчеркни главные члены предложения.
К избушке лесника подошли усталые путники.
2. Напиши слова во множественном числе.
шалаш — шалаши морж — моржи
чиж — чижи груша — груши
3. Запиши на первой строке формы слова, на второй – однокоренные слова.
Вода, у воды, к воде, водой.
Вода, водяной, водичка,водный, подводный.
4. Определи и напиши над словами части речи.
прил. мест. сущ. сущ. прил. гл.
Зеленеет, они, радуга, лиса, весёлый, читает,
прил. сущ. прил. гл.
бумажный, Оля, красный, смотрит.
5. Вставь нужную букву.
Столы, враги, трава, река, дома, дела, моря, светло, весна, года.
1. Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Определи, к какой части речи оно относится. Подпиши.
прил.
а) берёза, пчела, лёгкий, малина
гл.
б) зелёная, сочная, свежая, растёт
сущ.
в) думает, считает, ученик, знает
мест.
г) первый, второй, мы, пятый, девятый
2. Подчеркни имена числительные.
Восемь лыжников отправились в поход. От деревни до станции семь километров.
Первый космический полёт совершил Юрий Гагарин. В классе двадцать учеников.
3. Запиши имена числительные, распределив их на две группы.
Количественные: шестнадцать, двадцать, шесть, пятьсот.
Порядковые: десятый, пятый, четырнадцатый, сороковой.
4. Определи, какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.
сущ. гл.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
сущ. гл.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
5. Подчеркни предлоги.
Без, для, вы, про, ух, мне, перед, я, утро, один, с, ты, к, сто.
В а р и а н т 2
1. Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Определи, к какой части речи оно относится. Подпиши.
прил.
а) пальто, синий, бельё, ручей
гл.
б) жёлтый, ласковый, пришёл, лёгкий
сущ.
в) льёт, дождь, купается, идёт
пр.
г) я, ты, за, они, вы
2. Подчеркни имена числительные.
Туристы провели в походе два дня. Второй день идёт снег. Серёжа купил четыре тетради. Марина болеет четвёртый день.
3. Запиши имена числительные, распределив их на две группы.
Количественные: сто, пятьдесят, пять, миллион.
Порядковые: третий, тысячный, одиннадцатый, седьмой.
4. Определи, какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.
гл. сущ.
Малины куст в низине рос, он утром мокрый был от рос.
сущ. гл.
Я, не жалея мыла, нос терпеливо мыла.
5. Подчеркни предлоги.
Под, он, за, один, до, по, ох, мы, на, об, тебя, у, я, слово.
1. Определи род глаголов, где это возможно.
м.р. ж.р. ср.р. ж.р.
Слушал, смотрела, петь, играло, прыгала, кричит.
2. Подчеркни глаголы будущего времени.
Зеленеет, светит, съест, сверкает, согреет, чернел, хлопочет, стрекочет, вырастет, пробежит, ответит, любит.
3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.
поют — петь летит — лететь
ходит — ходить смеялся — смеяться
4. Укажи время глаголов.
Идёт (наст. вр.), считал вр.), летит (наст. вр.), падают (наст. вр.), разглядел вр.), перейдёт (будущ. вр.), выливал вр.), согнёт (будущ. вр.), бродит (наст. вр.), заходит (наст. вр.), споёт (будущ. вр.), прыгал вр.), ценит (наст. вр.), узнает (будущ. вр.), пугал вр.), рисовал вр.), сидел вр.), решит (будущ. вр.).
5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.
сделает — делает напишет — пишет
подумает — думает закроет — закрывает
В а р и а н т 2
1. Определи род глаголов, где это возможно.
ср.р. м.р. м.р.
Поливает, играть, сияло, стукнул, выйдет, бежал.
2. Подчеркни глаголы будущего времени.
Ходит, посидит, твердят, жил, сгрызёт, держит, приготовит, кричит, высушит, пугал, нарисует, зазвенела.
3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.
читают — читать прыгает — прыгать
смотрит — смотреть плакал — плакать
4. Укажи время глаголов.
Сидят (наст. вр.), говорят (наст. вр.), стучат (наст. вр.), прекратят (будущ. вр.), кладут (наст. вр.), давал вр.), бил вр.), прочитает (будущ. вр.), бросают (наст. вр.), построят (будущ. вр.), отбивал вр.), сдвинет (будущ. вр.), бьют (наст. вр.), скачет (наст. вр.), решит (будущ. вр.), нагнул вр.), росла вр.), дозревал вр.).
5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.
спал — спит сидел — сидит
кричал — кричит бежал — бежит
На первый взгляд, британский актер Саймон Пегг выглядит очень серьезным. Самые мелкие и, казалось бы, незначительные детали говорят о том, что лучше не надо обращаться к нему не по делу: хмурые брови, рубашка с тугим галстуком и очень узким черным джемпером и многое другое. Даже мысли о комедийных ролях Саймона в фильмах «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» быстро улетучиваются. Однако это как раз один из тех случаев, когда не надо судить человека по первому впечатлению. Саймон Пегг на самом деле оказался очень веселым, смешным и невероятно обаятельным актером, который мечтает сняться в романтической комедии и готов обсуждать любые темы.
В мае 2013 года на российские экраны выходит фильм «Стартрек: Возмездие», в котором Саймон выступает в уже известной всем роли инженера Монтгомери Скотта. О том, как поменялся его персонаж, об особенностях английского характера, а также о том, как надо смотреть фильмы, Пегг рассказал в интервью КиноПоиску.
— Фанаты «Стартрека» с нетерпением ждут новую часть!
— Если вы смотрели первый фильм, то и «Возмездие» вам понравится, так как это продолжение начатой истории. Все, что было в первом фильме хорошего, здесь присутствует в еще большей степени. Но даже если вы не видели первую часть, то смело идите на вторую. Ее можно смотреть независимо от первой.
— Фильму «Стартрек: Возмездие» присвоили ограничение по возрасту «12+». Согласны с таким решением?
— Да, мне кажется, это вполне правильно. Наш фильм интересный, немного страшный, но крови там немного.
— А как Саймон Пегг смотрит фильмы? Вы ходите в кино, покупаете blu-ray или, может, скачиваете?
— (Смеется.) Я обожаю ходить в кино. Для меня важно смотреть фильмы в кино, так как это задумано режиссером — в темном зале с большим экраном, с проектором. Все это часть режиссерского замысла. Люди не должны ни в коем случае терять возможность ходить в кино, даже в век, когда у нас есть огромные телевизоры, DVD, blu-ray с безупречно чистым изображением. Кинотеатры — наше сокровище.
«Мне очень нравится играть Скотти. С ним столько всего происходит!»
— Ваш персонаж Монтгомери Скотт изменился с фильма?
— Да нет, он все тот же парень, тот же персонаж, который просто всех лучше узнал. Он теперь свой в корпорации, что значительно повлияло на его уверенность в себе. В начале истории, когда он только попал на корабль, мой персонаж не знал, что ему делать. Он участвовал в постоянных драках, но теперь он король, главный инженер. У него есть определенные понятия о том, как корабль должен функционировать. Эти понятия не всегда совпадают с мнением других, поэтому ему все время приходится находиться в неком противостоянии. Мне очень нравится играть Скотти. С ним столько всего происходит!