Из предложений 7–11 выбери сложное(-ые) предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Укажи в ответе номер этого предложения (без запятых и пробелов, если необходимо записать несколько цифр). (1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…». (2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью? (5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди. (10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!»
1) Бабушка пригласила (=) нас (_ _ _) в гости (_._._), и мы испекли (=) ей (_ _ _) вкусное (~) печенье (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное:
1-ое: двусоставное, рас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
2) Солнце ярко (_._._) светило (=), но снег ещё (_._._) не таял (=).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное:
1-ое: двусоставное, рас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], но [ _ = ].
3) Я смотрел (=) на самолёт (_ _ _), который исчез (=) за облаками (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, союзное с придаточным определительным:
главное: двусоставное, рас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], (который = ].
4) Зрители хотели (=), чтобы концерт начался (=) быстрее (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, союзное с придаточным изъяснительным:
главное: двусоставное, нерас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], (чтобы _ = ].
5) Я вернулся (=) домой (_._._), когда гости уже (_._._) разошлись (=).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, союзное с придаточным обстоятельственным времени:
главное: двусоставное, рас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], (когда _ = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._).
Разноспрягаемые глаголы - это глаголы, которые спрягаясь по лицам, имеют окончания, как первого, так и второго спряжения. Поэтому они и называются разноспрягаемые.
К первому спряжению относят глаголы, неопределенная форма которых, как правило, заканчивается на -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть . Ко второму спряжению глаголы, оканчивающиеся на –ить. Конечно, есть много глаголов исключений.
К разноспрягаемым глаголам относятся основных 2 глагола: БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. Также сюда относятся их производные: прибежать, захотеть, убежать, перехотеть и т.д.. Чтобы показать наглядно их свойства их по лицам.
Например:
Глагол – хотеть:
я хочу
ты хочешь
он хочет
Как мы видим, они имеют окончания первого спряжения. НО спрягаем дальше
мы хотим
вы хотите
они хотят
В итоге в данной форме глагол идет с окончаниями второго спряжениями. (можно изменить таким опираясь на правило спряжения).