Из предложенных групп слов выберите слова с чередующимися гласными в корне. Если таких слов несколько, перечислите все. 1) а) Горнист, б) горелка, в) нагорный;
2) а) загар, б) горбушка, в) подзагорел;
3) а) изложение, б) лагуна, в) лагерный;
4) а) макароны, б) непромокаемый, в) маковик;
5) а) запертый, б) перочинный, в) пировать;
6) а) умереть, б) замирать, в) замерзать;
7) а) растечься, б) сращение, в) недоросль;
8) а) раскланяться, б) наклониться, в) клановый;
9) а) стеллаж, б) пастила, в) застелить;
10) а) начинать, б) начало, в) начинка;
11) а) пироги, б) отпираться, в) упереться;
12) а) космодром, б) каскад, в) касание;
13) а) заблистать, б) блистер, в) блестеть;
14) а) пирамида, б) припереть (к стенке), в) пиршество;
15) а) сотворение, б) утварь, в) творожник;
16) а) заклинать, б) клинический, в) проклятие;
17) а) роспись, б) растениеводство, в) растопить;
18) а) обскачу, б) скачать, в) выскочка;
19) а) задирать, б) деревенский, в) раздеру (на части);
20) а) миролюбивый. б) измерение. в) помирать.
1)Он смеётся и плачет(однородные сказуемые)
2)Куртка дорожная,но некрасивая(однород.определения)
3)Он красив и умен(однород,сказуемые)
4)Он красив,но неумен.(однород.сказуемые)
5) Он умён и хитёр.(однород.сказуемые)
6) Он глуп,но хитёр.(однород.сказуемые)
7) Река широкая и неглубокая.(однород,определения)
8) Река неглубокая,но широкая. (однород,определения)
9) Река не глубокая и мелкая. (однород,определения)
Упр.2
1)Каждый день родители ожидали,когда я получу 5 по английскому.
2)В сказке говорится о том,что нельзя обижать младших.
3)Илья подошёл к окну и увидел,как его мама заходит в подъезд.
4)Я так ничего и не понял,когда нам объясняли тему по русскому языку.
5)Друзья часто спрашивают о том,как поживает мой котенок.
Книга – друг и советчик в жизни каждого человека. Еще до рождения малыша многие мамы начинают читать сказки и стихи будущему ребенку, а после его появления на свет, книга становится незаменимым атрибутом ему правильно развиваться и получать речевые, зрительные и мыслительные навыки.
Следующими этапами становятся детский сад, школа, институт, где без книги не проходит ни одного занятия и урока. Именно в это время у большинства людей прививается любовь к литературе, появляются любимые книги, писатели и поэты, которые вдохновляют его на чтение. По окончании учебных заведений, человек остается один на один с литературой, которая не является учебной и именно тогда он делает вывод, будут ли книги сопровождать его в дальнейшей жизни или нет.
Литература менять восприятие, погружать в другой мир, давать советы в личном и бытовом плане. Вдумчиво читая книгу, человек погружается в предложенный писателем мир и начинает жить жизнью героев. Очень часто, во время прочтения, книга становится хорошим отвлечением от многих трудностей и проблем.