Из следующих текстов выпишите стилистически маркированные слова. Определите их стилистические функции в каждом случае.
1) «Я очень тяжело отношусь к произошедшему в последние годы. Совершенно солидарен с Еленой Боннэр, которая однажды жестокие слова сказала об интеллигенции. По причинам разным – по наивности, по склонности к эйфории, по отсутствию чувства меры, а иногда и по корыстным причинам – интеллигенция не выполнила свои функции и сейчас расплачивается. Вспомните солженицынскую фразу: «Неучастие во зле». Вы не можете его искоренить – так не участвуйте в нем. Ведь у нас страна, по большому счету, – страна интеллигенции, и это имело бы значение. И были люди, которые помнили о совести или чувствовали некий божественный зов, которому они готовы были следовать и для которого готовы были жертвовать всем остальным. Это было очень важное, великое чувство, которое куда-то исчезло» (Юрский С. Кто наш герой // АиФ. – 1999. – 8 февраля – С. 3).
2) – Да, брось ты его!
– Нет, отметелить я его должен!
– Ну и заработаешь! Из-за дерьма!
– Куда ты меня?
– Пойдем, переночуешь у нас. Остынешь, а то себе хуже сделаешь. Не связывайся.
(Шукшин В. Волки)
В нашей сельской школе есть туристический клуб. Его
посещают ученики из разных классов от первого до четвертого.
Руководитель кружка Ирина Викторовна — главная заводила.
А трудяга Андрей - её первый . Все знают,
что запевала Никита и лакомка Тимур - лучшие друзья. Они
никогда не дадут кроху Оленьку в обиду хитрюге Марине и непоседе Карине. Мы с удовольствием готовимся к соревнованиям, ходим в
походы, приглашая в них родителей, учим и поём туристические песни.
Слова для справок: заводила, хитрюга, кроха, запевала, трудяга, непоседа, лакомка.
Объяснение:
Объяснение:
1)Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. 2) Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
3)Однажды ночью сидел я за письменным столом. 4) Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. 5) Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. 6) Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. 7) Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. 8) Потом я догадался, что слышал возню ежей.
9) Ежи — полезные зверюшки. 10) Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. 11) На зиму ежи засыпают. 12) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
Извини,могу только буквы вставить)