В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

из текста выписать страдательные причастия времени, выделить суффикс.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. на пожелтевшей траве лежали опавшие листья. березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. красивы клены, одетые в багряную листву. часто мы видим солнцем и осенью листья, тихо на землю. дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

2.
прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

живем хорошо. дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. в комнате уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. цветы вовремя политы и подкормлены.

книги разложены по полочкам. игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.

наши дети вымыты, обстираны, причесаны. носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. девчонки наряжены и накрашены. мальчишки одеты и обуты.

3.
разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. вставьте н/нн.

жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая , вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

4.
спишите, расставляя знаки препинания. обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

1) наступает золотая осень приносящая дожди. 2) река огибавшая берег уходила в горы. 3) не закрытая тучей заря освещала окна.4) мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) замёрзшие за ночь цветы оживали.6) листья кружащиеся в воздухе на землю.

5.
от данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

6.
прочитайте текст и выполните .

из всех слов могучего и первородного языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. так было в детстве, так и теперь. это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (к. ).

1. найдите в тексте причастия.
2. определите их разряд (действительные и страдательные) и время.
3. назовите глаголы, от которых они образованы. установите, с каких суффиксов образованы причастия.
4. определите синтаксическую функцию причастий в тексте. придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.
5. сделайте морфологический разбор указанных слов.

Показать ответ
Ответ:
police5
police5
30.05.2020 21:41

На картине Сирень в окне Кончаловский изобразил стоящий на подоконнике роскошный букет. Свежесрезанные ветви сирени светло-фиолетового, лилового и нежно-голубого цвета стоят в золотистой вазе. Благоухающие грозди срезаны вместе с зелеными листьями. От этого букет выглядит более натурально.

Художник писал картину в ясный солнечный день. Через распахнутое окно видна сочная зелень травы и деревьев. На фоне зелени и светлой тропинки в саду букет сирени смотрится особенно красиво. Одна веточка фиолетового цвета лежит на подоконнике. Автор намеренно положил ее отдельно, чтобы мы смогли получше рассмотреть мелкие цветочки, из которых состоит сиреневая гроздь.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Artem13518
Artem13518
30.05.2020 21:41

Мальчонкой, в военную пору, я никогда* не наедался хлеба вдосталь*. А были весны и вовсе* голодные. Мама, уходя на работу, давала всем нам по кусочку хлеба, а самый маленький кусочек брала с собою на целый день. Поздно* вечером возвращалась мать домой, вынимала из кошелки ситцевый платочек, развязывала его, и давала мне в ручонку ломтик хлеба. Возьми, сыночек, это тебе хлеб от зайчика, говорила она. Но однажды*, сказка, в которую я верил, оборвалась вмиг*: старший брат Кузьма толкнул меня в плечо и шепотом* сказал: "Мама свой кусочек хлеба не ест, тебе приносит, а ты – от зайчонка, от зайчонка!" Хлеб застрял у меня в горле. Я плакал. Тогда мне так хотелось верить, что мама приносит его от зайчонка. Сейчас* же я испытываю глубокую благодарность.

Объяснение:

наречия отмечены звездочкой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота