2) Он вполне познал, как действует государственная чиновничье-бюрократическая машина, как неправедно творится суд, как слагается психология чиновников, ЗАНИМАЮЩИХ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА".
3) Но оно держится на двух основаниях - рабской покорности народа, его психологиипри всей ценности замечательных качеств людей и на силе круговой поруки, ОБЩИХ КОРЫСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРАВЯЩИХ СЛОЁВ, СОЗДАВШИХ СЛОЖНУЮ, ПРОЧНУЮ СИСТЕМУ ОБМАНА, ГРАБЕЖА И ПОЛНОЙ БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ.
4)Этот принцип опирался не на силу закона, твёрдых установок и правил, не на живой и быстрый порядок течения дел, а на мощь власти, ВЛАДЕЮЩЕЙ ОРУЖИЕМ, ОРГАНАМИ ПРИНУЖДЕНИЯ, И НА СЛОЖНОЕ, ЗАПУТАННОЕ, НЕДОСТУПНОЕ ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ, ПРИДУМАННОЕ ЧИНОВНИКАМИ ВЕДЕНИЕ ДЕЛ.
5) В круг школьного чтения давно и прочно вошли такие известные произведения Н.С. Лескова, как "Левша" и "Тупейный художник", ПОВЕСТВУЮЩИЕ О ТРАГИЧЕСКОЙ УЧАСТИ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ НАРОДА.
6) " Так, говорит, надо думать, ИЛИ КУПЕЦ ПРИТИШИЛ ТОРГОВЛЮ, ИЛИ ПОДУПАВШИЙ ИЗ КАКИХ-НИБУДЬ СВОИХ БЛАГОРОДИЙ"
Можешь длинные предложения сокращать таким пример №5)
"... ПОВЕСТВУЮЩИЕ О ТРАГИЧЕСКОЙ УЧАСТИ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ НАРОДА..."
Причастные обороты я буду писать на Caps Lock.
1) М.Е Салтыков, ВЗЯВШИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПСЕВДОНИМ ЩЕДРИН, происходил из старинного дворянского рода.
2) Он вполне познал, как действует государственная чиновничье-бюрократическая машина, как неправедно творится суд, как слагается психология чиновников, ЗАНИМАЮЩИХ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА".
3) Но оно держится на двух основаниях - рабской покорности народа, его психологиипри всей ценности замечательных качеств людей и на силе круговой поруки, ОБЩИХ КОРЫСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРАВЯЩИХ СЛОЁВ, СОЗДАВШИХ СЛОЖНУЮ, ПРОЧНУЮ СИСТЕМУ ОБМАНА, ГРАБЕЖА И ПОЛНОЙ БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ.
4)Этот принцип опирался не на силу закона, твёрдых установок и правил, не на живой и быстрый порядок течения дел, а на мощь власти, ВЛАДЕЮЩЕЙ ОРУЖИЕМ, ОРГАНАМИ ПРИНУЖДЕНИЯ, И НА СЛОЖНОЕ, ЗАПУТАННОЕ, НЕДОСТУПНОЕ ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ, ПРИДУМАННОЕ ЧИНОВНИКАМИ ВЕДЕНИЕ ДЕЛ.
5) В круг школьного чтения давно и прочно вошли такие известные произведения Н.С. Лескова, как "Левша" и "Тупейный художник", ПОВЕСТВУЮЩИЕ О ТРАГИЧЕСКОЙ УЧАСТИ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ НАРОДА.
6) " Так, говорит, надо думать, ИЛИ КУПЕЦ ПРИТИШИЛ ТОРГОВЛЮ, ИЛИ ПОДУПАВШИЙ ИЗ КАКИХ-НИБУДЬ СВОИХ БЛАГОРОДИЙ"
Можешь длинные предложения сокращать таким пример №5)
"... ПОВЕСТВУЮЩИЕ О ТРАГИЧЕСКОЙ УЧАСТИ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ НАРОДА..."