Из всех предложений выписать грамматические основы:
1. (1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза.
2. (1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.
3. (1) Любовь - это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь - это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во
4. (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем бес обществом.
5. (1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
2. Разряды числительных :.
А). Количественные (дробные, собирательные, целые ) и порядковые.
Б). Простые, сложные, составные.
3. Склонение числительных.
А ) Изменение количественных числительных по падежам ( иногда - по рода и числам )
Б) Изменение порядковых числительных по родам, падежам и числам.
4. Синтаксическая роль числительных.
Числительное - часть речи, которая означает порядок, количество предметов при счете. Отвечает на вопросы какой ? сколько?. По значению количественные числительные бывают целыми ( пять, семь), дробными ( две седьмых, пять восьмых) и собирательными ( двое, трое ). По составу - простыми ( два, один корень - дв ), сложными ( восемЬдесят, два корня), составными ( двадцать пять , семьдесят девять ). У дробных количественных числительных две части. Первая ( числитель) изменяется как существительное ( двЕ седьмых, двУХ седьмых), а вторая - как прилагательное ( две седьмЫХ, двум седьмЫМ). Количественные имена числительные изменяются по падежам, имеют род ( два ( м.р.) и две ( ж.р. )). Порядковые имеют род, число, падеж ( пятый ( м.р., ед.ч., им.п.) класс, пятая ( ж.р., ед.ч., им.п.) четверть, пятое ( ср..р., ед.ч., им.п.), пятые ( мн.ч., им.п.) классы). В предложении могут быть разными членами предложения. Пять ( -,подлежащее ) - это число . Нужно подойти к пяти ( , дополнение). В пятом ( ~ определение) классе учится Сергей.
Слитно:
1) Необдуманный ответ во время урока.
2) Неисследованная местность была нам интересна.
3) Нерешённая задача по физике.
4) Нехороший пример прозвучал в компании.
5) Невыученное правило осталось не о
6) Про ненаписанное сочинение никто не вспомнил.
Раздельно:
1) Не обдуманный мною ответ на уроке.
2) Никем не решённая задача осталась нам на дом.
3) Вовсе не хороший пример был сказан.
4) За не рассказанное вовремя стихотворение я получил неуд.
5) Сочинение было не написано.
6) Не рассказанное вовремя стихотворение.