Из-за поднявшейся метели я не мог выехать раньше, как предполагал. Было совсем поздно когда мне подали повозку запряженную парой лошадей. Кучер вскочил на козлы и мы покатили. Какое наслаждение мчаться на бойких лошадях по укатанной снежной дороге! Удивительное спокойствие овладевает тобой и приятные воспоминания роем теснятся в голове. Недоверие, сомнение – всё осталось позади. Равнина расстилающаяся перед глазами блестит алмазами на горизонте догорает бледная заря. Скоро поднимется луна озаряя таинственным светом всю окрестность. Опираясь на спинку саней плотно запахнувшись шубой гляжу на бесконечную тёмную ленту дороги. Вот в отдалении показались две точки они то исчезают в ухабах то обгоняя друг друга двигаются нам навстречу. Точки приближаются и превращаются в два воза на которых сидят закутанные фигуры. Снова впереди пусто и тихо только слышится непрерывный скрип саней да храп лошадей. Утомившись разнообразием местности я погружаюсь в какой-то сладкий сон. Мне кажется, что сон мой продолжался несколько мгновений но проснувшись убеждаюсь что мы уже добрались до цели нашего путешествия. В долине виднеется городок освещённый рядами фонарей а на западе догорают звезды.
ЗАДАНИЕ.
Выписать и обозначить причастные и деепричастные обороты вместе со словами, к которым они относятся (местоположение оборотов и слов НЕ менять).
Окончание постройки существующего каменного храма относится к 1701 г. По преданию, он был построен калужским земским старостой Иваном Кирилловичем Коробовым. Название храма связано с топографическими особенностями города — слово «верх» на местном крестьянском наречии означало овраг, следовательно, прибавление «за верхом» означает «за оврагом».
Двухэтажный каменный храм с шатровой колокольней издалека привлекает внимание стройностью пропорций и богатыми архитектурными деталями. Он выполнен в стиле построек времен Алексея Михайловича или в стиле «московского барокко». Корпус и наружная отделка сохранились почти полностью. Храм пятиглавый, имеет форму полукорабля, высотой около 43 м, длиной чуть более 32 м, по бокам верхнего этажа — галереи, покоящиеся на четырех романских арках, через которые проходит свет в окна нижнего этажа. Галереи сначала были открытыми, но в конце 1776 г. покрыты кровлей, которая держится на пяти четырехугольных колоннах с каждой стороны. После Великой Отечественной войны галерея была полностью застеклена. На галереи и в храм второго этажа ведут с обеих сторон лестницы, перила которых образуют балюстраду из балясин с кубиками. Главный вход в нижний храм был «из-под колокольни», о чем свидетельствует арка в первом ярусе колокольни, ныне заложенная.
Наружные стены верхнего храма украшены крестами. Храм обведен зубчатым поясом в пять кирпичей на угол. В стенах верхнего храма есть голосники. Кровля храма четырехскатная, увенчанная пятью главками. Кокошники в верхней части фасадов четверика укреплены раковинообразными вставками. Просторный алтарь сохраняет традиционную трехапсидную форму, но более сглаженную. Отделка дверей как в нижнем, так и в верхнем храме, выполнена в русском стиле из мячковского камня. Двери остаются в неприкосновенности, раскрашенными, как были.
Верхний этаж занимает всего один придел — во имя Воздвижения Креста Господня. В нижнем этаже 3 придела: главный — во имя великомученика Георгия Победоносца, южный — во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и северный — во имя Иоанна Предтечи. Южный и северный приделы в нижнем храме были устроены в 1824 г. Верхний храм расписан, как показывает надпись в алтаре и на стенах, в 1766-1767 гг. В 1880-1881 гг. она была промыта и подновлена, с сохранением древнего канона. Позднее ее также неоднократно подновляли, так что сейчас трудно судить о качестве росписи 20-х гг. XVIII в. Нижний храм был расписан в начале XX в. Трапезная часть нижнего храма вновь расписана в 1999 г. иконописцами Калужской епархии.
Пятиярусный иконостас верхнего храма относится к 1770-1780 гг. Большинство икон в иконостасе верхнего храма, были написаны специально для него. В нижний же храм, по окончании строительства каменного собора, иконы для трехъярусного иконостаса были перенесены, по преданию, из прежнего деревянного храма. И если судить по двум реставрированным иконам нижнего храма — великомученика Георгия Победоносца и великомученицы Параскевы Пятницы, датируемым специалистами концом XVI — началом XVII вв. — то это предание можно считать достоверным.
- Здравствуйте Илья !
- Здравствуйте !
- Почему вы выбрали именно тяжелую атлетику ?
- Этот вид спорта мне понравился больше всего.
- Не тяжело ли в этом спорте ?
- Да бывает тяжело, но я справляюсь.
- Вы олимпиский чемпион, в чем секрет ?
- Секрет в том что, я усердно трудился.
- Вы гордитесь собой ?
- Ну что за вопросы, коначно же, да я горжусь собой.
- Вам нравиться эта слава вокрук вас ?
- Ну конечноже, да.
- Мне было приятно с вами разговаривать. На этом наше инретвью заканчивается. До свидания. До скорых встреч.
- До свидания ! Всего хорошего.