В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аришка8668
Аришка8668
03.04.2023 18:33 •  Русский язык

Издавна на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома торговали нарядной, красочной деревянной посудой. (2)Это не обыкновенные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые, и нарисованы на них тра́вы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. (3)Такую удивительную посуду и на царский стол поставить незазорно. (4)Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. (5)Хозяйка выставляла её для дорогих гостей: пусть и не богатое в ней будет угощение, но от всей души. (6)А сделать настоящую «золотую хохлому» совсем не просто. (7)Сначала мастер вырезает из дерева заготовку — будущую чашу, потом долго сушит её и покрывает тонким слоем глины: похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. (8)А золота для «золотой хохломы» и не требуется! (9)Этот секрет знали ещё иконописцы Древней Руси. (10)Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком, и чаша блестит, будто серебряная. (11)Художник мягкой кистью рисует на ней затейливый орнамент. (12)Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь — не кашу варить, а для просушки, для «закалки».
(13)И вот в печи происходит чудо: деревянная расписная чаша под воздействием температуры становится золотой, с красочным рисунком. (14)Лак приобретает желтоватый оттенок, и сквозь него «золотом» сверкает алюминиевый слой. (15)Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляника, и завитки трав и листьев, и главное — мерцающий золотой фон. (16)Не боится хохлома ни жары, ни стужи: всё так же свежо и ярко будут сиять её краски, не потускнеет «золото», потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

Показать ответ
Ответ:
Dimka14228
Dimka14228
26.08.2021 09:55
1)Предложения 1;3 - простые.
Предложения 2;4 - сложные.
2)В каждом простом предложении 1 грамматическая основа, всего в тексте 2 грамматические основы в простых предложениях.
В сложном предложении номер 2 всего 2 грамматические основы, в сложном предложении номер 4 всего 3 грамматические основы.
В предложении номер 2 всего 2 части.
В предложении номер 4 всего 3 части.

Разбор:
1) Грамматическая основа: ребята(подлежащее) уходил (сказуемое)
2) Первая Грамматическая основа: Костер(подлежащее) прогорел(сказуемое)
Вторая Грамматическая основа: головешки(пожлежащее) стреляли(сказуемое) и рассыпались(сказуемое)
3) Грамматическая основа: висел(сказуемое) месяц(подлежащее)
4)Первая Грамматическая основа: месяц(подлежащее) начал расплываться(сказуемое)
Вторая Грамматическая основа: Володя(подлежащее) почувствовал(сказуемое)
Третья Грамматическая основа: ресницы(подлежащее) слипаются (сказуемое)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Makaezhik02
Makaezhik02
13.03.2023 04:41

Пётр Ильи́ч Чайко́вский считается одним из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь он написал более 80 произведений. Это и пьесы (небольшие музыкальные произведения), и оперы (музыкальные произведения, в которых действующие лица поют), и балеты  (спектакли, в которых история передается через музыку и танец). Все мы хоть раз в жизни слышали отрывки из балетов Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». 

Будущий композитор родился в многодетной семье. У него было четыре брата и одна сестра, Александра. Семья жила дружно. Маленький Петр нежно любил свою маму. Именно она научила его играть на фортепиано еще в пятилетнем возрасте. Однако в детстве мальчик вовсе не собирался становиться композитором. Сочинять музыку всерьез он стал только после смерти матери, которая его очень потрясла.

Я бы хотела остановиться на таком музыкальном произведении Петра Ильича Чайковского, как «Детский альбом». «Детский альбом» - это сборник маленьких пьес, написанных Чайковским для своих племянников и племянниц.

Дело в том, что, будучи взрослым, Чайковский любил приезжать в гости к своей любимой сестре Александре. Александра жила в усадьбе под названием Каменка. У нее была большая семья. Дети всегда с радостью встречали его, и однажды попросили написать для них музыку. Пришлось писать музыку и играть ее с детьми. В этой музыке мы услышим и детские игры, и танцы, и случайные впечатления.

В альбоме 24 пьесы. Он делится на циклы (или части). Первый из них  можно назвать «утренним». Первая пьеса называется «Утренняя молитва» (строгая и спокойная музыка). Затем ее сменяет бурное, тревожное произведение  «Зимние утро». Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке. Кажется, что и в «Зимнем утре» он изобразил своё детское впечатление. Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив.

Мир в душу ребенка возвращает «Мама». Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме. Недаром всю жизнь он помнил её чудесные глаза, плавные движения, глубокий голос.

Второй раздел «Альбома»— «Домашние игры и танцы» («Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков»). В такие игры любят играть мальчики. И мне эти пьесы особенно запомнились своей задорной и ритмичной музыкой.

Следующие три номера — «игры девочек». Чайковский придумывает историю о девочке и ее кукле и пишет три пьесы «Болезнь куклы», «Похороны куклы» и «Новая кукла».

 В пьесе «Болезнь куклы» мелодия тягучая, печальная, медленная. Музыка передает настроение девочки, у которой заболела кукла. В пьесе «Новая кукла» музыка стремительная, как будто бы девочка кружится в танце, радуется, потому что ей подарили новую куклу.

Племянницы композитора очень любили танцевать, поэтому в «Детский альбом  пришлось включить и танцы – сначала все кружатся в «Вальсе», затем пляшут веселую «Польку», и заканчивают легкой «Мазуркой».

Далее композитор отправляет детей в увлекательное музыкальное «путешествие». Сначала по России (пьесы «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская»), затем по Европе («Итальянская», «Старинная французская», «Немецкая» и «Неаполитанская» песенки). Ведь и сам  Чайковский много путешествовал и по России и за границей, но сердце свое он всегда отдавал России.

И последний блок «Альбома» - это как будто «возвращение» домой из далекого путешествия. Дети засыпают, и перед нами возникает образ бабушки с ее сказками. Это пьеса «Нянина сказка». А после сказки будто возникает ночной кошмар – пьеса «Баба-Яга». Страшный сон сменяется прекрасным видением, «Сладкой грезой».

Последние три пьесы «Альбома» - спокойные, красивые, величавые. Это пьесы «Песня жаворонка», «Песня шарманщика» и «В церкви».

Сборник Чайковского - один из лучших образцов детской музыкальной литературы. Все русские композиторы, которые писали детскую музыку после Чайковского, брали пример с него. Мне очень понравилось слушать «Детский альбом». Советую послушать его всем. Это очень красиво и интересно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота