Изложение для 9 класса на тему: Война была для детей жестокой и грубой школой... Опорные слова:бронебойные снаряды и пулемётные ленты,жизненный опыт,истинная ценность вещей,став непримиримее к несправедливости.
Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его обойдешь за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.
Высокие пышные кочки напоминают груду только что взбитых пуховых подушек,
которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке.
Новичок долго топчется в недоумении,
потому что его подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она сверкает алыми каплями клюквы,прячущейся в мох. Вся кочка будто переливается самоцветами, просыпанными чьей-то бережной рукой.
Собираешь ягоду и не думаешь о времени,
о других делах. Хочется запомнить навсегда пронзительно кислоту болотной твёрдой ягоды, воркование птиц в лесу, светлые мхи, пружинистую почву болотной колыбели.
Р.П. кого? чего? семисот двадцати трех, четырехсот девяноста восьми, пятисот семидесяти одного, шестисот четырнадцати, четырехсот пятидесяти восьми, трехсот двадцати одного, четырехсот семидесяти девяти, шестисот пятидесяти трех, восьмисот двадцати одного, семисот тридцати семи
Д.П. кому? чему? семистам двадцати трем, четыремстам девяноста восьми, пятистам семидесяти одному, шестистам четырнадцати, четыремстам пятидесяти восьми, тремстам двадцати одному, четыремстам семидесяти девяти, шестистам пятидесяти трем, восьмистам двадцати одному, семистам тридцати семи
В.П кого? что? семьсот двадцать три, четыреста девяносто восемь, пятьсот семьдесят один, шестьсот четырнадцать, четыреста пятьдесят восемь, триста двадцать один, четыреста семьдесят девять, шестьсот пятьдесят три, восемьсот двадцать один, семьсот тридцать семь
Т.П кем? чем? семьюстами двадцатью тремя, четырьмястами девяноста восемью , пятьюстами семьюдесятью одним, шестьюстами четырнадцатью, четырьмястами пятьюдесятью восемью, тремястами двадцати одним, четырьмястами семьюдесятью девятью, шестьюстами пятьюдесятью тремя, восемьюстами двадцати одним, семьюстами тридцатью семью
П.П. о ком? о чем? о семистах двадцати трех, о четырехстах девяноста восьми, о пятисот семидесяти одном, о шестисот четырнадцати, о четырехсот пятидесяти восьми, о трехсот двадцати одном, о четырехстах семидесяти девяти, о шестисот пятидесяти трех, о восьмисот двадцати одном, о семисот тридцати семи
Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его обойдешь за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.
Высокие пышные кочки напоминают груду только что взбитых пуховых подушек,
которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке.
Новичок долго топчется в недоумении,
потому что его подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она сверкает алыми каплями клюквы,прячущейся в мох. Вся кочка будто переливается самоцветами, просыпанными чьей-то бережной рукой.
Собираешь ягоду и не думаешь о времени,
о других делах. Хочется запомнить навсегда пронзительно кислоту болотной твёрдой ягоды, воркование птиц в лесу, светлые мхи, пружинистую почву болотной колыбели.