изложение на тему:" Владимир Дубровский возвращаеттся в отчий дом" кратко библиотека материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Класс: 6Г. Русский язык.
Тема: Р.Р. Изложение «Возвращение Владимира в отчий дом»
Тип урока
Урок «открытия» новых знаний
Планируемые результаты (УУД)
Личностные: интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в воспроизведении исходного текста в письменной форме.
Метапредметные: воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного русского литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.
Предметные: знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.
Формы обучения
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения
По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный.
По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.
Приемы обучения
Фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальные задания.
1. Организационный момент
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
2. Подведение к теме
-Ребята, прослушайте отрывок из одного знакомого вам произведения, догадайтесь, из какого?
" Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный
русской барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи
давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады
были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его
имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань;
дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность,
разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения."
-Верно, на уроках литературы му уже читали этот роман, как вы думаете, почему на уроке русского языка я вернулась к этому произведению?
-Какова тема нашего урока?
3. Постановка цели и задач урока.
-Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
- Какие цели поставим перед собой?
4. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Зачем мы должны учиться писать изложение? Где это нам пригодится?
5. Актуализация знаний
- Как происходит работа над изложением?
- Какие этапы работы можно выделить?
- Вспомните, что значит сжатое?
- Какие приемы сжатия текста вам известны?
6. Первичное усвоение новых знаний
Работа с памяткой «Приемы сжатия»
Прием «Инсерт»
7. Первичная проверка понимания
Прослушивание.
Итак, я читаю тест первый раз, а вы внимательно слушаете и определяете, сколько абзацев в этом тексте.
несколько дней, и вр...жда между двумя с...седами (не)унималась.
Андрей Гаврилович (не)возвращался в Покровское - Кирила Петрович без него
скучал, и досада его громко изл...валась в самых оск...рбительных выражениях,
которые бл...годаря усердию тамошних дв...рян, дох...дили до Дубровского
исправленные и дополненные. Новое обстоятельство уничтожило и последнюю
надежду на прим...рение.
Дубровский объезжал однажды малое свое владение; приближаясь к
березовой роще, услышал он удары топора, и через минуту треск повалившегося
дерева. Он поспешил в рощу и наехал на Покровских мужиков, спокойно ворующих
у него лес. Увидя его, они бросились было бежать. Дубровский со своим
кучером поймал из них двоих и привел их к себе на двор. Три
неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю. Дубровский был
отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники,
не осмеливались шалить в пределах его владений, зная приятельскую связь его с их господином. Дубровский видел, что теперь пользовались они происшедшим разрывом - и решился, вопреки всем понятиям о праве войны, проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту.
Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича. Он вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее до-тла, и осадить самого помещика в его усадьбе. Таковые подвиги были ему не в диковину. Но мысли его вскоре приняли другое направление.
В ПУСТУЮ бутылку положили записку, НАГЛУХО закупорили горлышко и бросили в море.ВСЛЕД за своим братом Миша переехал жить в деревню и НИ РАЗУ об этом не НИКТО не узнавал знакомые места — так сильно изменился посёлок В РЕЗУЛЬТАТЕ наводнения. Мы ТОЖЕ поехали в аэропорт, ЧТОБЫ встретить делегацию. СНАЧАЛА туристы не нашли дорогу, но позже ВСЕ-ТАКИ сориентировались.
Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
Мы ТОЖЕ поехали в аэропорт, ЧТОБЫ встретить делегацию.
(ТОЖЕ, ЧТОБЫ - союзы, пишутся слитно).
У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека"
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!