В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
issirisoyf2q6
issirisoyf2q6
18.11.2020 18:18 •  Русский язык

Изложение ранний восход 5 класса​

Показать ответ
Ответ:
Ros15011
Ros15011
15.03.2021 16:50

ok

Объяснение:

Урок развития речи

Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания предмета (по отрывку из книги Л.Кассиля «Ранний восход»)

5 класс

Учитель Краснова Н.В.

Цель урока: закрепить понятие «подробное изложение», учить подробно излагать повествовательный текст с элементами описания предмета, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.

Ход урока.

Речевая разминка.

Где березняк, рябой и редкий,

Где тает дымка лозняка,

Он, серенький, сидит на ветке

И держит в клюве червяка.

Но это он, простой, невзрачный,

Озябший ночью от росы,

Заворожит поселок дачный

У пригородный полосы.

               (М.Исаковский)

- Прочитайте стихотворение.

- Догадались ли вы, о ком в нем идет речь?

- Какими вы представили себе соловья? Расскажите о нем, используя слова автора.

- Обратите внимание на определения, которые дает автор: серенький, простой, невзрачный. Как соотносятся лексические значения этих прилагательных? (Это слова- синонимы)

- А как отзывается автор о пении птицы, какой глагол он использует, каково его значение?

(В.И. Даль. Толковый словарь Русского языка:

Заворожить (перен.) – совершенно очаровать, обворожить кого-нибудь, всецело завладеть чьим-то вниманием, мыслями, чувствами).

- Какое настроение чувство передано в стихотворении?

- Прочитайте стихотворение выразительно,соблюдая интонацию, необходимые паузы и логическое ударение. Несколько учащихся читают, учитель и ученики оценивают чтение.

Работа по теме.

Приступим к основной части работы. Наш сегодняшний урок будет посвящен работе над изложением.

Вы должны научиться подробному изложению текста с введением в него описания предмета. Само по себе описание встречается редко, обычно оно включается в сказку, рассказ, повесть, роман.

- Давайте вспомним произведения, включающие в себя описания различных предметов.

1) За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть;

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама – то величава,

Выступает, будто пава.

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

2) Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь…

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3)…кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Пыль с лежанкой изразцовой.

(-//-)

4) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

(А.С. Пушкин «Зимний вечер»)

5) …пышный, румяный, и такой красоты,

Что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать!

Изукрашен хлеб разными хитростями,

выведены сверху города с заставами.

(«Царевна – лягушка»)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота