3. Найди в предложениях слова, образованные по аналогичным словообразовательным моделям: а) (болт)ать + ун → болтун☐ (хваст)ать + ун - хвастун б) (лис)а + ёнок → лисёнок☐ (кот) + ёнок - котенок; (мышь) + онок - мышонок
Приведи примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём различие слов каждой группы. Прыгун, говорун - слова этой группы обозначают лицо. Зайчонок, тигрёнок - слова этой группы обозначают детёнышей животных.
Неполные: Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. ( во второй части пропущено сказуемое рассказывал).
Быть грозе! (полное, безличное)
Я вижу это в трепетанье тополей.(двусоставное)
Все уезжали домой, один я не уезжал.(двусоставные)
Захочет — всё сможет... ( оба неполные двусоставные, пропущено подлежащее)
6. Петя, сначала выучи уроки, а потом пойдешь гулять.
1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь. 3) Покажи мне шлем, Иван. 4) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. 5) Играйте, пойте, о друзья! 6) Где был ты, сын? 7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури. 8) Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)
а) (болт)ать + ун → болтун☐ (хваст)ать + ун - хвастун
б) (лис)а + ёнок → лисёнок☐ (кот) + ёнок - котенок; (мышь) + онок - мышонок
Приведи примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём различие слов каждой группы.
Прыгун, говорун - слова этой группы обозначают лицо.
Зайчонок, тигрёнок - слова этой группы обозначают детёнышей животных.
Неполные: Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. ( во второй части пропущено сказуемое рассказывал).
Быть грозе! (полное, безличное)
Я вижу это в трепетанье тополей.(двусоставное)
Все уезжали домой, один я не уезжал.(двусоставные)
Захочет — всё сможет... ( оба неполные двусоставные, пропущено подлежащее)
Как назвать котёнка? (безличное, полное)
Тигром иль мышонком? (неполное, односоставное, безличное, пропущено сказуемое назвать)
Пупсом или Маем? (неполное, односоставное, безличное,пропущено сказуемое назвать)
Или Дзинь Ли-дзянь? (неполное, односоставное, безличное,пропущено сказуемое назвать)
Односоставные:Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху. (оба односоставные, безличные)
Снегом пушистым лёд замело. (безличное)
Над хвастунами хоть смеются. (обобщенно-личное)
Весной дождик шальной. (двусоставное)
2. Мой друг, настойчиво добивайся цели.
3. Бабушка, расскажи сказку на ночь.
4. Ребята, пойдем на речку.
5. Мама, купи мне книгу.
6. Петя, сначала выучи уроки, а потом пойдешь гулять.
1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь. 3) Покажи мне шлем, Иван. 4) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. 5) Играйте, пойте, о друзья! 6) Где был ты, сын? 7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури. 8) Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)