. Изучи внимательно текст и выполни задание. Что обозначает выражение в тексте дать воде «отдохнуть»?
Как проверить качество воды в домашних условиях
1. Дайте воде «отдохнуть»
Налейте воду в бутылку и поставьте её на 2 дня в тёмное место. Если вода стала зеленоватой, на её поверхности образовалась маслянистая плёнка, а на стенках бутылки появился налёт, то вода не подходит для питья.
2. Прокипятите воду
Прокипятите воду в чистой ёмкости в течение 10-15 минут, слейте и посмотрите, есть ли на стенках накипь. Если вода содержит большое количество оксидов железа, то накипь будет тёмно-серого цвета, а если в воде повышенное количество солей кальция и оксидов, то осадок будет светло-жёлтого оттенка.
3. Используйте мыло
Потрите немного мыла и добавьте в горячую воду. Если оно полностью растворится, то вода чистая.
4. Вспомните набор «Юный химик»
Растворите небольшое количество марганцовки в воде и проследите за реакцией. Если вода приобретёт желтоватый оттенок, то пить её нельзя.
5. «Свет мой, зеркальце! скажи…»
Капните небольшое количество воды на поверхность зеркала или стекла и подождите, пока жидкость испарится. Если после испарения остался след, то вода содержит посторонние примеси, а если поверхность осталась чистой, то и вода тоже чистая.
6. И, наконец, заварите чайку
В свежезаваренный чай долейте немного сырой воды. Если чай станет персикового цвета, то вода чистая, а если мутным, то вода непригодна для употребления.
Не прикасаться к воде какое – то время
Дать воде отстояться
Разместить емкость с водой в горизонтальном положении
(1)Миша ещё раз оглянулся на дом, потянул тряпку к себе и вытащил из-под будки свёрток. (2)Он стряхнул с него землю и развернул. (3)На солнце блеснул стальной клинок кинжала. (4)Кортик! (5)Такие кортики носят морские офицеры. (6)Вокруг костяной рукоятки извивалась бронзовым телом змейка. (7)Миша ещё раз осмотрел кортик, завернул его в тряпку, засунул обратно под будку и вернулся на крыльцо.
(8)Со стуком падали деревянные брусья, запиравшие ворота. (9)Коровы медленно и важно присоединялись к проходившему по улице стаду. (10)Стадо гнал пастушонок в рваном зипуне и барашковой шапке. (11)Он кричал на коров и ловко хлопал бичом.
Объяснение:
Примерно около полуночи, когда мы должны были находится у Богушей, неожиданно тишину зимней ночи разорвали пулеметные и автоматные очереди. Трудно было определить в первый момент откуда стреляют.
Партизаны на ходу пососкакивали с подвод, собрались компактной группой вокруг Фролова, открыли ответный огонь, орентируясь по вспышкам или трассирующим пулям. У карателей видимо было очень много автоматического оружия, у нас только два пулемета и автоматы. Но искусно маневрируя и перебегая с места на место, наши пулеметчики создали впечатление, что их значительно больше. Между тем от всей нашей первоначальной группы в 30 человек к началу боя едва насчитывалось 20. Враги то суживали, то разжимали кольцо и вели такой интенсивный огонь, что от свиста пуль казалось
трещал не только зимний лес, но и сам воздух. Наши ребята, умело используя каждое укрытие, каждый ствол дерева, дрались с отчаянной храбростью.
Но карателям благоприятствовало то, что они были одеты в чёрные шинели и им легче было спрятаться за стволы деревьев, в то время как на нас были белые полушубки.
Но вот стельба стала стихать и затем совсем прекратилась. Чёрные тени метнулись в одну сторону, нарвались на наш огонь и исчезли за деревьями. Враг уходил! Закончился этот самый трудный и страшный ночной бой в лесу.