Известно, что основной функцией языка является функция общения. Какие из предложенных ниже отрывков подтверж- дают эту мысль? Спишите понравившийся отрывок, объясните орфографию и пунктуацию. Укажите стиль каждого из них.
плещет волна, ходят туманные облака, летают за кораблём чайки, садятся на мачты, отрываютя от них
ветром, и колыхаясь с боку на бок отстают и исчезают позади улетая обратно. и мысли матвея подымались и падали, как волна, не оставляя заметного следа, не застывая в готовом слове. а мысли в океане были все особенные и необычные. они плыли одна за другой вспыхивая и угасая лаская душу и сердце. на третий день пути, выйдя на палубу он увидел парусное судно. корабль качался и рос приближаясь к ним. вскоре, он весь наклонившись набок, как птица, пролетел мимо их парахода. вглядываясь в пел
ену морских туманов матвей как будто искал там своё место и своё будущее.
слова употребленные в переносном значении: "ходят туманные облака", "мысли матвея подымались и пидали, как волна", "он наклонился набок, как птица".
Был холодный зимний вечер.вьюга завывала и угрожающе стучала в окна.и вот пробило двенадцать и все книги в старой школьной библиотеки ожили. всё засуетилось.будто маленький город проснулся,и все его жители отправились по своим делам. сегодня днём в библиотеку поступили новые учебники для первоклассников,они жутко волновались,ведь завтра они должны были попасть в руки учеников.и они решили попросить совета у дядюшки язык: -дядюшка,расскажи нам о жизни в этой школе.-всё зависит,малыши,от того,к какому хозяину вы попадёте.я за всю свою жизнь побывал у многих учеников.я был и у двоечника,и у отличницы.и так они разговаривали всю ночь,пока на утро в библиотеку не пришла учительница и не забрала учебники.
плещет волна, ходят туманные облака, летают за кораблём чайки, садятся на мачты, отрываютя от них
ветром, и колыхаясь с боку на бок отстают и исчезают позади улетая обратно. и мысли матвея подымались и падали, как волна, не оставляя заметного следа, не застывая в готовом слове. а мысли в океане были все особенные и необычные. они плыли одна за другой вспыхивая и угасая лаская душу и сердце. на третий день пути, выйдя на палубу он увидел парусное судно. корабль качался и рос приближаясь к ним. вскоре, он весь наклонившись набок, как птица, пролетел мимо их парахода. вглядываясь в пел
ену морских туманов матвей как будто искал там своё место и своё будущее.
слова употребленные в переносном значении: "ходят туманные облака", "мысли матвея подымались и пидали, как волна", "он наклонился набок, как птица".