К вечеру перед самыми сумерками, проходил я по Вознесенскому Я люблю мартовское солнце в Петербурге, особенно закат, разумеется, в ясный морозный вечер. Вся улица вдруг блеснёт облитая ярким светом. Все дома как будто вдруг засверкают. Серые жёлтые и грязно-зелёные цвета их потеряют как будто вздрогнишь или кто-то подтолкнёт тебя локтем. Удивительно что может сделать один луч солнца с душой человека!
Но солнечный луч потух; мороз крепчал и начинал пощиповать за нос; сумерки густели.
Расставьте запятые предлоги заключите в овал, а союзы-в прямоугольник.
начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
столяр столярный столярничать инструмент старшеклассники
Организуя повторное чтение текста, учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, как Алеша постепенно осознает, что значит любить трудиться.
— Можно ли сказать, что Алеша любит трудиться? Подтвердите свой ответ словами рассказа.
Стараясь закрепить в сознании ребят несколько важных для понимания смысла рассказа моментов, учитель делает небольшое обобщение:
— Алеша действительно любил столярничать, многое умел делать сам, но все поделки он делал только для себя.
Затем учащиеся перечитывают отрывок о том, как дети собирались выращивать рассаду для школьного двора, и отвечают на такие вопросы:
— Почему ребята хотели выращивать рассаду? Для кого они старались? Что можно сказать о них?
ответ на 1-й вопрос учащимся разобраться в том, почему Алеша решил делать ящики для рассады.
Он сделал ящики потому, что для него их делать было гораздо проще, чем самокат.